Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Латушкиной С.Б, судей Кожевниковой Л.П, Андугановой О.С, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, при содействии Ингодинского районного суда г. Читы и Центрального районного суда г. Хабаровска Хабаровского края, гражданское дело N 2-670/2022 (УИД: 04RS0021-01-2022-000756-12) по иску заместителя военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах Подгайченко Оксаны Владимировны к федеральному казённому учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю", Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконными действий, взыскании задолженности по заработной плате, по кассационным жалобам федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю", Министерства обороны Российской Федерации на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 1 апреля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 13 июля 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, объяснения представителя Министерства обороны Российской Федерации Дзюба О.А, действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самойлова А.А, полагавшего кассационные жалобы не подлежащими удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
заместитель военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах Подгайченко О.В. обратился в суд с иском к федеральному казённому учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю", о признании незаконными действий взыскании задолженности по заработной плате.
В обоснование заявленных требований заместитель военного прокурора указал, что в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что Подгайченко О.В. работает в войсковой части 44286, при этом ей начисляется и выплачивается заработная плата в размере ниже минимального размера оплаты труда. При начислении заработной платы в состав минимального размера оплаты труда ответчиком включаются премии, выплачиваемые на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации N 1010 от 26 июля 2010 г, что является незаконным, поскольку указанная премия не является обязательной составной частью заработной платы гражданского персонала работника Министерства обороны Российской Федерации, а является выплатой дополнительного материального стимулирования, выплата премии подлежит начислению сверх заработной платы.
Заместитель военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона, с учётом уточнения исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил признать действия федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю", связанные с включением при начислении заработной платы Подгайченко О.В. в состав минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях премии (дополнительного материального стимулирования), установленной приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, с возложением на федеральное казённое учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю" обязанности начислять Подгайченко О.В. заработную плату без учёта указанной премии в составе минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях. Взыскать с федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю" в пользу Подгайченко О.В. задолженность по заработной плате за период февраль, май-август 2021 года в размере 16 500 руб.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации, в качестве третьего лица - командир войсковой части N 44286.
Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 1 апреля 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 13 июля 2022 г, исковые требования заместителя военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах Подгайченко О.В. удовлетворены.
Признаны незаконными действия федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю", связанные с включением при начислении заработной платы за февраль, май-август 2021 г. Подгайченко О.В. в состав минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях премии, установленной приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010. На федеральное казённое учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю" возложена обязанность начислять заработную плату Подгайченко О.В. без учёта указанных премий в составе минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях.
С федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю" в пользу Подгайченко О.В. взыскана задолженность по заработной плате за февраль, май-август 2021 г. в размере 16 500 руб. с учётом налога на доходы физических лиц.
Разъяснено, что решение суда в части взыскания заработной платы за три месяца с июня по август 2021 г. в размере 9 900 руб. подлежит немедленному исполнению.
В кассационных жалобах, поданных в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, федеральное казённое учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю" и Министерство обороны Российской Федерации просят отменить решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 1 апреля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 13 июля 2022 г.
На кассационную жалобу федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю" военной прокуратурой Восточного военного округа принесены письменные возражения, в которых помощник военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании, назначенном на 13 октября 2022 г. в 09 часов 30 минут, был объявлен перерыв до 12 часов 15 минут 20 октября 2022 г.
После перерыва в судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились. При этом, представитель федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю", извещённый о проведении судебного заседания посредством видеоконференц-связи при содействии Ингодинского районного суда г. Читы, непосредственно в Ингодинский районнный суд г. Читы не явился, несмотря на то, что ходатайствовал об участии в судебном заседании путём использования систем видеоконференц-связи по месту своего нахождения в г. Чите.
На основании части пятой статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационных жалобах, в письменных возражениях военной прокуратуры Восточного военного округа на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационные жалобы не подлежащими удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения не были допущены судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что федеральное казённое учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю" осуществляет финансово - экономическое обеспечение войсковой части 44286 в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, которое включает в себя осуществление исполнителем операций с денежными средствами, в также ведение учёта и составление отчётности и интересах заказчика по начислению и своевременному обеспечению личного состава заработной платой и другими установленными выплатами путём зачисления средств на лицевые счета, банковские карты личного состава или иным порядком, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.
Истец Подгайченко О.В. с 2 июля 2018 г. состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 44286 Министерства обороны Российской Федерации в должности сторожа команды сторожевой охраны.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 трудового договора от 2 июля 2018 г. работнику установлен должностной оклад 6 706 руб.
Подпунктом "б" пункта 13 договора установлено, что работнику производятся выплаты компенсационного характера - за работу в районах Крайнего Севера - 30%, за работу, отклоняющуюся от нормальных условий (в ночное время) - 35%.
В подпункте "в" того же пункта договора перечислены выплаты стимулирующего характера - за выслугу лет в Министерстве обороны - 20%, премиальные выплаты по итогам работы за месяц, год - 25% и 100%, на иные выплаты стимулирующего характера - приказ Министерства обороны N 1010.
Приказом командира части от 1 октября 2020 г. повышены размеры должностных окладов гражданского персонала части, оклад по должности истца составил 6 510 руб.
Также в материалы дела представлены расчётные листки истца за период с февраля по август 2021 г, из которых следует указание на то, что в феврале 2021 г. и с мая 2021 г. по август 2021 г. произведён расчёт зарплаты истца следующим образом - оклад установлен в размере 6 706 руб, ежемесячная премия - 1 676, 50 руб, доплата до минимального размера оплаты труда - 1 005, 80 руб, процентная надбавка за выслугу лет в Министерстве обороны - 1 341, 20 руб.
В период с февраля 2021 г. по август 2021 г. Подгайченко О.В. начислялись премиальные выплаты по итогам работы за месяц, премия в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
Командиром войсковой части 44286 с января по июль 2021 года ежемесячно выносились приказы о премировании гражданского персонала войсковой части 44286 по итогам работы за каждый месяц, в размерах, согласно приложению к приказу.
Указанные приказы выносились в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
В составе заработной платы Подгайченко О.В. начислено и выплачено премиальных выплат по итогам работы за месяц в размере 25% (с учётом отработанного времени): за февраль 2021 г, май 2021 г, июнь 2021 г, июль 2021 г, августа 2021 г. - 1 676, 5 руб. в месяц, за март 2021 года - 685, 84 руб, за апрель 2021 года - 1 140, 02 руб.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N1010 Подгайченко О.В. начислена премия: в феврале за январь 2021 года в размере 3300 руб, в марте за февраль 2021 года в размере 3300 руб, в апреле за март 2021 года в размере 3300 руб, в мае за апрель 2021 года в размере 3300 руб, в июне за май 2021 года в размере 3300 руб, июле за июнь 2021 года в размере 3300 рублей, в августе за июль 2021 года в размере 3300 руб.
При этом в феврале, мае-августе 2021 года Подгайченко О.В. отработала норму рабочего времени, однако ей была выплачена заработная плата ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" по состоянию на 1 января 2021 г. - 12 792 руб, если не учитывать ежемесячно премию, установленную приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные заместителем военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах Подгайченко О.В. требования о признании незаконными действий, взыскании задолженности по заработной плате, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что производимые истцу выплаты по приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" не являются гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала ответчика, составной частью заработной платы Подгайченко О.В. признаны быть не могут, поскольку указанная выплата осуществляется за счёт экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Минобороны лимитов, носящих разовый поощрительный характер и зависит от усмотрения работодателя и результата работы сотрудника ответчика.
Установив, что размер выплачиваемой Подгайченко О.В. заработной платы за февраль 2021 г, май - август 2021 г. составлял без учёта выплат по указанному приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 менее минимального размера оплаты труда, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для взыскания с федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю" задолженности по заработной плате в размере 16 500 руб.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Частью первой статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными названным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества (часть вторая статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации).
Статьёй 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статьёй 191 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдаёт премию, награждает ценным подарком, почётной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации", которым утверждён Порядок определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации (далее по тексту - Порядок).
Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Из положений данного Порядка усматривается, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведённых на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооружённых Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооружённых Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооружённых Сил (пункт 1).
В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утверждённых лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Из приведённых норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, осуществляется по результатам службы (работы) только за счёт средств, высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счёт экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что истцу Подгайченко О.В. за февраль 20221 г, май-август 2021 г. заработная плата без учёта дополнительной выплаты, начисленной в соответствии с Порядком определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты и премии, утверждённым приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, установлена менее предусмотренного минимального размера оплаты труда.
Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений сформулировал следующие правовые позиции относительно института минимального размера оплаты труда и минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации:
институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учётом прожиточного минимума (Постановление от 27 ноября 2008 г. N 11-П);
вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учёта особых условий её осуществления; это согласуется с социально-экономической природой минимального размера оплаты труда, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени (Постановление от 7 декабря 2017 г. N 38-П).
Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Положения приведённых норм материального права судебными инстанциями к спорным отношениям применены правильно.
Доводы кассационных жалоб ответчиков о том, что дополнительное материальное стимулирование, установленное для данной категории военнослужащих приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, являясь формой оплаты труда, представляет собой платёж, приравненный к заработной плате, в связи с чем подлежит включению в состав той части заработка, который не должен быть ниже минимального размера оплаты труда, материальное стимулирование имело постоянный ежемесячный характер и выплачивалось за отработанный месяц, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку дополнительная выплата, установленная Порядком определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты и премии, утверждённым приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, осуществляется за счёт экономии бюджетных средств, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и не может быть включена в состав средней заработной платы работника.
Установив, что Подгайченко О.В. заработная плата в спорные месяцы февраль 2021 г, май-август 2021 г. без учёта материального стимулирования, установленного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, начислена менее установленного минимального размера оплаты труда, суды пришли к правильному выводу о взыскании задолженности по заработной плате, признании незаконными действия ответчика федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю" по начислению заработной платы истцу.
Доводы кассационной жалобы Министерства обороны Российской Федерации о том, что суды фактически вмешались в распределение бюджетных средств, не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку именно на главного распорядителя средств федерального бюджета возложена обязанность при определении бюджетного финансирования фонда заработной платы исполнять требования законодательства о соответствии ежемесячного размера заработной платы работника не менее МРОТ.
Иные доводы кассационных жалоб заявителей также не свидетельствуют о наличии оснований, установленных в статье 379.7 ГПК РФ для отмены обжалуемых судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, поскольку они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, нормах действующего законодательства, регулирующего спорные отношения, и не вызывают сомнений в законности.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судами определены верно. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств, приведших к принятию неправильных судебных постановлений, судами не допущено.
Таким образом, судебные постановления по существу спора являются законными и обоснованными, предусмотренных статьёй 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационных жалоб и отмены вступивших в законную силу судебных актов в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 1 апреля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 13 июля 2022 г. оставить без изменения, кассационные жалобы федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю", Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.