Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу главного врача государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер" Рудневой ФИО5 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N67 Пролетарского района города Тулы от 06 апреля 2022 года, решение судьи Пролетарского районного суда города Тулы от 24 мая 2022 года, вынесенные в отношении государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - ГУЗ "ТОККВД") по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N67 Пролетарского района города Тулы от 06 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Пролетарского районного суда города Тулы от 24 мая 2022 года, ГУЗ "ТОККВД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, представитель юридического лица - главный врач Руднева Н.С. просит судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы представителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее также Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
При этом исходя из смысла статьи 12 Закона о противодействии коррупции обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения военной прокуратурой Тульского гарнизона надзорных мероприятий исполнения законодательства о противодействии коррупции было выявлено следующее.
ГУЗ "ТОККВД", являясь работодателем, привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требовании, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", при следующих обстоятельствах. Приказом ГУЗ "ТОККВД" от 18 октября 2018 года N 300-Л Суханов В.В. принят на постоянную работу в отделение профилактических осмотров на должность врача-офтальмолога на основании заключенного трудового договора N 237 от 08 октября 2018 года.
ГУЗ "ТОККВД" в нарушение требований, предусмотренных ФЗ от 25 декабря 2008 годаN 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не исполнило обязанность по уведомлению бывшего нанимателя Суханова В.В. - войсковой части N 52296 о принятии на работу по трудовому договору бывшего военнослужащего, замещавшего должность начальника 39 отдельного медицинского отряда (аэромобильного) 106 гвардейской военно-десантной дивизии, ранее уволенного из рядов Вооруженных Сил РФ, которая включена в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 925 от 21 июля 2010 г. "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора
Однако в нарушение части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в десятидневный срок с момента заключения трудового договора ГУЗ "ТОККВД" не направило уведомление о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.
На основании изложенного мировой судья пришел к выводу о наличии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими, вопреки доводам жалобы, надлежащую оценку с точки зрения на предмет их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, аналогичны доводам, приведенным в жалобах на постановление мирового судьи судебного участка N 67 Пролетарского судебного района г. Тулы от 06 апреля 2022 г, рассмотренных судьей Пролетарского районного суда г. Тулы. Указанные доводы были предметом проверки и не нашли своего подтверждения по мотивам, изложенным в соответствующих судебных актах. Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судьями нижестоящих судебных инстанций оценкой представленных доказательств не имеется.
Порядок и срок привлечения ГУЗ "ТОККВД" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение либо отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N67 Пролетарского района города Тулы от 06 апреля 2022 года, решение судьи Пролетарского районного суда города Тулы от 24 мая 2022 года, вынесенные в отношении государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главного врача государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер" Рудневой Н.С, без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.