Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО "Русская телефонная компания" - Фомина Д.С. на постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2021 года, которым постановлено:
"Признать АО "Русская телефонная компания" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма", УСТАНОВИЛ:
24 ноября 2021 года в отношении АО "Русская телефонная компания" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением районного суда г. Москвы АО "Русская телефонная компания" признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись судебным постановлением, представитель Общества обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить, поскольку ограничительные меры Указом Мэра Москвы были введены временно и затрагивали определенный период.
АО "Русская телефонная компания" в судебное заседание представителя не направило, о дате и времени его проведения уведомлялось надлежащим образом путем направления судебного извещения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 21 октября 2021 N 62-УМ).
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 30 октября 2021 года в 11 час. 52 мин. Общество осуществляло работу салона связи "МТС" по адресу: адрес, реализуя непродовольственный товары, не включенные в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 N 762-р, чем нарушило п. 40.1 Указа Мэра Москвы от
8 июня 2020 года N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности".
Действия Общества судьей квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ верно.
Факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждены совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении N 709/2021 от 24 ноября 2021 года; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся в нем вещей и документов от 30.10.2021 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30.10.2021 года; иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, дав им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей первой инстанции при вынесении обжалуемого постановления правомерно учтены документы, в том числе протокол об административном правонарушении, составленные сотрудниками административного органа, непосредственно выявивших административное правонарушение.
Довод заявителя о том, что ограничительные меры Указом Мэра Москвы были введены временно и затрагивали определенный период, а после с 08.11.2021 года улучшают положения Общества, судом отклоняются, как необоснованные.
Как уже указывалось выше, реализация салоном связи непродовольственных товаров, не включенных в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020
N 762-р, что нарушило п. 40.1 Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности", имел место быть именно в установленный Правительством ограничительный период, в связи с чем, принятые после него послабления для участников рынка продажи непродовольственных товаров не свидетельствует об освобождении лица от административной ответственности за совершенное правонарушение в указанный ограничительный период времени.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Общества в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание АО "Русская телефонная компания" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, смягчающих и отягчающих административную ответственности, и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО "Русская телефонная компания" оставить без изменения, жалобу представителя АО "Русская телефонная компания" - Фомина Д.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.