Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе и дополнениям к ней защитника ООО "Темпторг" по доверенности фио на постановление заместителя главного Государственного инспектора по использованию и охране земель в адрес Управления Росреестра по адрес N245\03\2019 от 09 апреля 2019 года, на решение судьи Перовского районного суда адрес от 01 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении ООО "Темпторг", установил:
постановлением заместителя главного Государственного инспектора по использованию и охране земель в адрес Управления Росреестра по адрес N245\03\2019 от 09 апреля 2019 года ООО "Темпторг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, законный представитель общества подала на него жалобу в Перовский районный суд адрес, решением судьи которого от 13 ноября 2019 года указанное постановление изменено, из его резолютивной части исключено указание на использование земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003012:29, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, а именно: для размещения и эксплуатации офисов, в остальной части данное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 12 февраля 2020 года вышеприведенные постановление N245\03\2019 от 09 апреля 2019 года и решение судьи районного суда от 13 ноября 2019 года оставлены без изменения, жалоба и уточнения к ней заявителя - без удовлетворения.
Постановлением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28 января 2021 года решение судьи Перовского районного суда адрес от 13 ноября 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 12 февраля 2020 года отменены, дело направлено в Перовский районный суд адрес на новое рассмотрение.
Решением судьи районного суда от 01 октября 2021 года оспариваемое постановление изменено, из его резолютивной части исключено указание на использование земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003012:29, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, а именно: для размещения и эксплуатации офисов, в остальной части данное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд данные акты должностного лица административного органа и судьи районного суда обжалует защитник общества по доводам поданных жалобы и дополнениям к ней, согласно которым, выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам; общество использует земельный участок в соответствии с установленным видом разрешенного использования; размещение в одном из помещений лаборатории, в которой проводятся научные изыскания, исследования и разработки в строительной промышленности, допускается установленными для данной территориальной зоны видами разрешенного использования; проигнорирована позиция стороны защиты, не дана должная оценка представленным обществом доказательствам.
В судебное заседание законный представитель ООО "Темпторг", будучи извещенным о месте и времени и месте слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности фио, приведенные выше доводы жалобы и дополнений к ней поддержавшей в полном объеме, настаивавшей их удовлетворении.
Представитель Управления Росреестра по адрес по доверенности фио пояснила, что доказательств того, что не по целевому назначению заявителем используется более 25% от суммарной общей всех объектов капитального строительства, расположенных в пределах обследованного земельного участка не имеется, такой расчет не производился и в процессуальных документах не приведен.
Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, представителя административного органа, имеются основания для отмены оспариваемых актов должностного лица и судьи районного суда в силу следующего.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ наступает за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0, 5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не сумма прописью; на должностных лиц - от 1 до 1, 5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не сумма прописью; на юридических лиц - от 1, 5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не сумма прописью, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п. 1 и п.2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса; вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Во исполнение данного законоположения приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны, на что прямо указывает п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ.
Оставляя без изменения постановление заместителя главного Государственного инспектора по использованию и охране земель в адрес Управления Росреестра по адрес N245\03\2019 от 09 апреля 2019 года, которым ООО "Темпторг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию, судья районного суда исходила из того, что 31 июля 2018 года в ходе проведения государственным инспектором по использованию и охране земель на основании задания заместителя руководителя Управления Росреестра по адрес административного обследования земельного участка с кадастровым номером 77:03:0006007:1004, площадью 9818 кв.м, по адресу: адрес, находящегося в общей долевой собственности ООО "Темпторг" с установленным видом разрешенного использования - для размещения объектов производственных и административных зданий, строений сооружений промышленности, коммунального хозяйства, выявлено, что на данном земельном в нарушение требований статьи 42 Земельного кодекса РФ, допущено размещение и эксплуатация офисов, не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным видом использования.
Судья районного суда сочла доказанным наличие в действиях ООО "Темпторг" объективной стороны состава указанного административного правонарушения допустимыми и достоверными доказательствами.
Вместе с тем, с такими выводами судьи районного суда согласиться нельзя, поскольку они сделаны без надлежащей проверки всех фактических обстоятельств по делу.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу ст. 26.1 КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, на что также указано и в п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Статьей 26.11 КоАП РФ определено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективной стороной административного правонарушения по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ является использование земельного участка, в частности, не в соответствии с разрешенным использованием, определенным компетентным органом.
Диспозиция части 1 статьи 8.8 КоАП РФ не предусматривает наступление административной ответственности за отсутствие в ЕГРН сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, допустимых в качестве дополнительных по отношению к основному виду, отсутствие таковых сведений в ЕГРН не образует состав указанного административного правонарушения.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 2020 года N42-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки фио" данная норма признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 36 (часть 2), 54 (часть 2) и 55 (часть 3), постольку, поскольку неопределенность действующего правового регулирования в вопросе о том, обязан ли собственник (правообладатель) земельного участка в случае, когда он в дополнение к основному виду его разрешенного использования самостоятельно выбирает вспомогательный вид разрешенного использования, вносить в качестве условия правомерного осуществления вспомогательного вида разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости сведения о таком использовании, создает неопределенность и в вопросе о возможности привлечения этого собственника (правообладателя) к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Исходя из приведенного постановления Конституционного Суда Российской Федерации, впредь до внесения в законодательство необходимых изменений неустранимые сомнения в правовом регулировании публичных (административных) отношений, сопряженные с возможностью привлечения к ответственности за его нарушение частных лиц, не предполагают, по общему правилу, допустимость расширительного толкования юридических обязанностей таких лиц, собственники (правообладатели) земельных участков не могут быть принуждены к внесению каких-либо сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае, когда они в дополнение к основному виду разрешенного использования принадлежащих им земельных участков самостоятельно выбирают вспомогательный вид их разрешенного использования.
В соответствии с п.п.1, 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основными принципами законодательства о градостроительной деятельности являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно пункту 7, 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации территориальными зонами являются зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты, в которых, помимо прочего, в пределах границ соответствующей территориальной зоны установлены виды разрешенного использования земельных участков.
В силу пунктов 2, 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, градостроительный регламент устанавливается правилами землепользования и застройки для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты территориальных зон определяют основу правового режима земельных участков и обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
На основании пункта 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 7, пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N120-ПП утверждены Правила землепользования и застройки адрес, согласно подпунктам 1, 2 пункта 3.2.1 которых (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении), в целях градостроительного зонирования территории адрес в составе указанных правил устанавливаются и указываются на картах градостроительного зонирования буквенные обозначения территориальных зон и подзон территориальных зон сохраняемого землепользования (индекс "Ф"), а также территорий, для которых градостроительный регламент не устанавливается (индекс "Н"); числовые обозначения кодов видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, указанных в таблице 1.
В абзацах первом и втором пункта 3.2.2 Правил землепользования и застройки адрес определено, что виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, указанные в названных Правилах, приведены в таблице 1 Указанные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства сформированы на основании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года N540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", а также с учетом постановления Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N306-ПП "О функциональном назначении объектов капитального строительства в адрес".
По смыслу пункта 3.3.2 тех же Правил землепользования и застройки адрес, во всех территориальных зонах сохраняемого землепользования (фактическое использование - индекс "Ф") в качестве основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются виды разрешенного использования упомянутых земельных участков и объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
При этом, в силу пункта 3.3.4 Правил вспомогательными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для всех территориальных зон, за исключением территориальных зон, указанных в пункте 3.3.6 означенных Правил, являются виды разрешенного использования, с кодами 1.14.0 (N1), 3.1.2 (N3), 3.1.3 (N4), 3.2.2 (N6), 3.2.3 (N7), 3.2.4 (N8), 3.3.0 (N9), 3.4.1.0 (N11), 3.5.1.0 (N13), 3.5.2.0 (N14), 3.6.1 (N15), 3.6.2 (N16), 3.7.1 (N18), 3.8.1 (N20), 3.8.2 (N21), 3.9.2 (N23), 3.10.1.0 (N24), 4.1.0 (N27), 4.3.0 (N29), 4.4.0 (N30), 4.5.0 (N31), 4.6.0 (N32), 4.8.0 (N36), 4.10.0 (N38), 5.1.2 (N40), 5.1.3 (N41), 5.1.4 (N42), 2.7.1.0 (N58), 3.1.1 (N59), 3.9.1.0 (N60), 4.9.0 (N64), 4.9.1.4 (N67), 6.9.0 (N79), 8.3.0 (N87), 7.4.2 (N112), если иное не установлено требованиями нормативов градостроительного проектирования, технических регламентов, иными обязательными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 п. 3.3.5 Правил землепользования и застройки адрес, применение вспомогательных видов разрешенного использования допускается при условии, что вспомогательные виды разрешенного использования должны быть выбраны из числа видов, не установленных в качестве основных или условно разрешенных видов использования для территориальной зоны, в которой находится земельный участок.
Согласно пп. 4 п. 3.3.5 указанных Правил, в случае если установленные основные, условно разрешенные виды использования предусматривают размещение объектов капитального строительства, то суммарная доля общей площади всех объектов капитального строительства вспомогательных видов разрешенного использования в пределах земельного участка должна составлять не более 25% от суммарной общей площади всех объектов капитального строительства, включая площадь подземных частей зданий, сооружений, возможных к размещению (сохранению, реконструкции, строительству) в пределах земельного участка, если иное не установлено требованиями нормативов градостроительного проектирования, технических регламентов, иными обязательными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при соблюдении вышеуказанных условий земельный участок может быть использован с учетом вспомогательных видов разрешенного использования без внесения данных дополнительных видов в ЕГРН.
В данном случае земельный участок с кадастровым номером 77:03:0006007:1004, площадью 9818 кв.м, по адресу: адрес, предоставленный ООО "Темпторг" для размещения объектов производственных и административных зданий, строений сооружений промышленности, коммунального хозяйства (код 6.0 "производственная деятельность"), согласно Правилам землепользования и застройки адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N120-ПП, расположен в территориальной зоне 1774462, для которой установлены основные виды разрешенного использования 6.0.0 "производственная деятельность", 6.2.0-6.78.0, 6.11.0, а также 3.9.3 "проведение научных испытаний", испытаний опытных промышленных образцов, для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки, что указано в Градостроительном плане земельного участка NRU77-177000-004462, утвержденном Приказом Комитета по архитектуре и градостроительству адрес от 31 января 2012 года N141, и усматривается из письма Департамента городского имущества адрес от 31 августа 2018 года NДГИ-1-167889\18-1, согласно которому в ЕГРН внесены сведения об установленном виде разрешенного использования названного земельного участка с кодом 1.2.9, что соответствует виду разрешенного использования с кодом 6.0 "производственная деятельность".
Как следует из представленных в материалы дела акта административного обследования земельного участка от 31 июля 2018 года N165, выписок из ЕГРН, письма Департамента городского имущества адрес, письма арендатора помещения ООО "МИП-Строй N1", заключенного между арендодателем ООО "Темпторг" и арендатором ООО "МИП-Строй N1" договора долгосрочной аренды нежилых помещений от 01 февраля 2018 года NАП-01\02-2018 с дополнительными соглашениями к нему, актов технической готовности монтажных работ от 28 февраля 2017 года по объекту "Лабораторный комплекс НИиПИ ТС по адресу: адрес", выполненных в рамках исполнения контракта по государственной закупке N31604401278, согласно которому, выполнен комплекс общестроительных работ по ремонту (перепланировке и внутреннему переустройству) лабораторного корпуса НИиПИ ТС по адресу: адрес, из сведений открытых источников сети Интернет, ООО "Темпторг" владеет долей в праве 106\200 в общедолевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 77:03:0006007:1004, площадью 9818 кв.м, по адресу: адрес, предоставленного для размещения объектов производственных и административных зданий, строений сооружений промышленности, коммунального хозяйства (код 6.0 "производственная деятельность"), на котором расположены три нежилых здания, в одном из которых на праве собственности обществу принадлежит нежилое помещение, площадью 6403, 6 кв.м, о чем в ЕГРН сделана запись регистрации от 24 декабря 2014 года, в котором ООО "МИП-Строй N1" у общества арендует помещения, площадью 4797, 8 кв.м, в которых организована лаборатория испытаний опытных промышленных образцов, в том числе строительных материалов и грунтов со вспомогательными помещениями для проведения научных изысканий, исследований и разработок в строительной промышленности, в ходе обследования указанного земельного участка 31 июля 2018 года должностным лицом административного органа выявлено, что данный земельный участок наряду с разрешенным видом - производственная деятельность используется
также под размещение офисов (код 4.1 "деловое управление"), размещение на данном земельном участке кафе (код 4.6 "общественное питание") ООО "Темпторг", вопреки выводам судьи районного суда, должностным лицом административного органа не вменялось, что с очевидностью усматривается из оспариваемого постановления от N245\03\2019 от 09 апреля 2019 года.
Учитывая, что вышеназванный земельный участок не входит в территориальные зоны, указанные в п. 3.3.6 Правил землепользования и застройки адрес, в связи с чем в отношении него установлены перечисленные в п. 3.3.4 тех же Правил вспомогательные виды разрешенного использования, среди которых вид использования "деловое управление" (4.1), для размещения объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также принимая во внимание тот факт, что помещения в нежилом здании, площадью 4797, 8 кв.м, используются арендатором ООО "Темпторг" в производственных целях, в соответствии с разрешенным видом использования - "производственная деятельность" (код 6.0), собственник помещений имеет право использовать под вспомогательные виды, осуществляемые только совместно с разрешенным основным, до 25% суммарной общей площади всех объектов капитального строительства, считая наземную и подземную площадь, размещенных в границах данного земельного участка.
Вместе с тем, доказательств того, что не по целевому назначению - для размещения офисов в рамках вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка обществом используется более 25% от суммарной общей площади всех объектов капитального строительства, включая площадь подземных частей зданий, сооружений, возможных к размещению (сохранению, реконструкции, строительству), расположенных в пределах земельного участка с кадастровым номером 77:03:0006007:1004, материалы дела не содержат, такой расчет в процессуальных документах не приведен, административным органом не представлен.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.1 и ч. 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При установленных обстоятельствах вина ООО "Темпторг" административным органом по настоящему делу не доказана, в связи с чем имеются неустранимые сомнения в виновности данного общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, что, в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, является основанием для отмены постановления должностного лица административного органа, решения судьи районного суда, вынесенного по жалобе на постановление, и прекращения производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30. 9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу и дополнения к ней защитника по доверенности фио удовлетворить.
Постановление заместителя главного Государственного инспектора по использованию и охране земель в адрес Управления Росреестра по адрес N245\03\2019 от 09 апреля 2019 года, решение судьи Перовского районного суда адрес от 01 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении ООО "Темпторг" отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.