Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Шушкевич О.В, Хасановой В.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-57/2022 по иску Веретенникова Ивана Анатольевича к муниципальному предприятию "Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие" о перерасчете заработной платы, взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов, по кассационной жалобе Веретенникова Ивана Анатольевича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 августа 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Давыдовой Т.И. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Веретенников И.А. обратился в суд с иском к муниципальному предприятию "Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие" (далее по тексту - МП "Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие") о перерасчете заработной платы за период с 01 января 2021 года по 31 августа 2021 года в соответствии с пунктом 3.2 Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы, утвержденного Общероссийским профсоюзом работником автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 19 ноября 2019 года (далее по тексту Отраслевое соглашение), взыскании недополученной заработной платы в размере 295 555, 87 руб, компенсации морального вреда в размере 50 000 руб, расходов, связанных с подачей искового заявления.
В обоснование заявленных требований Веретенников И.А. сослался на то, что с 01 января 2020 года работает в МП "Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие" в должности водителя. За период с 01 января 2021 года по 31 августа 2021 года заработная плата ему была выплачена не в полном объеме, без учета требований пункта 3.2 Отраслевого соглашения. Минимальный гарантированный размер месячной заработной платы работника не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей) сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). Заработная плата, выплаченная ему работодателем в спорный период времени, не соответствовала условиям Отраслевого соглашения.
Решением Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 марта 2022 года с МП "Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие" в пользу Веретенникова И.А. взыскана задолженность по заработной плате за период с 01 января 2021 года по 31 августа 2021 года в сумме 193 180, 57 руб. за вычетом обязательных платежей, компенсация морального вреда 5 000 рублей, судебные расходы в сумме 379 руб, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано; с МП "Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие" в доход бюджета г. Нефтеюганска взыскана государственная пошлина в сумме 5 364 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 августа 2022 года решение Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 марта 2022 года изменено в части подлежащей взысканию с МП "Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие" в пользу Веретенникова И.А. заработной платы, ее размер уменьшен с 193 180, 57 руб. до 66 785, 80 руб.; уменьшена подлежащая взысканию с МП Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие" государственная пошлина с 5 364 руб. до 2 203 руб.
В кассационной жалобе Веретенников И.А. ставит вопрос об отмене апелляционного определения, как незаконного.
В письменных возражениях на кассационную жалобу представитель МП "Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие" просит апелляционное определение оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Стороны в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что такого рода оснований для отмены апелляционного определения не имеется.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что с 01 января 2021 года Веретенников И.А. работает в МП "Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие" водителем 2 класса автомобилей различного типа грузоподъемности и вместимости согласно открытым категориям автоколонны N 1.
Обращаясь в суд, Веретенников И.А. сослался на то, что у МП "Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие" образовалась перед ним задолженность по заработной плате за период с 01 января 2021 года по 31 августа 2021 года в результате неприменения работодателем условий пункта 3.2 Отраслевого соглашения о размере минимальных гарантий по заработной плате водителя.
В соответствии с пунктом 3.1 Отраслевого соглашения в редакции от 27 марта 2020 года, действующей с 01 января 2021 года, базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда, принятого в Российской Федерации.
В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной в первом абзаце настоящего пункта.
В регионе, где не заключено региональное отраслевое соглашение, минимальная тарифная ставка основных рабочих 1 разряда не может быть ниже базовой ставки, указанной в пункте 3.1 настоящего Соглашения.
В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.
Согласно пункту 3.2 Отраслевого соглашения в указанной редакции среднемесячная заработная плата работников по предприятию должна быть на уровне не менее трехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей 1 с примечанием.
Минимальный гарантированный размер месячной заработной платы работника не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, приняв во внимание экспертное заключение обществом с ограниченной ответственностью "Оценка и консалтинг" N105-БЭ/2021, составленное на основании определения Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 октября 2021 года, согласно которому Веретенникову И.А. за период с 01 января 2021 года по 31 августа 2021 года заработная плата в соответствии с положением пункта 3.2 Отраслевого соглашения выплачена меньше на 193 180, 57 руб, признал обоснованными доводы истца о несоответствии выплачиваемой ему заработной платы условиям пункта 3.2 Отраслевого соглашения, в связи с чем пришел к выводу о наличии правовых оснований для перерасчета заработной платы истца и взыскании в его пользу задолженности за период с 01 января 2021 года по 31 августа 2021 года в размере 193 180, 57 руб.
Удовлетворяя требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд первой инстанции, установив факт нарушения прав истца при начислении заработной платы, руководствуясь положениями статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, принципы разумности и справедливости, взыскал с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
Апелляционная инстанция с выводами суда первой инстанции в части необходимости применения при установлении факта наличия перед истцом задолженности по заработной плате Отраслевого соглашения, о наличии оснований для взыскания компенсацией морального вреда согласилась.
Между тем суд апелляционной инстанции признал необоснованными выводы суда в части размера задолженности по заработной плате, образовавшейся перед Веретенниковым И.А, при этом исходил из того, что экспертное заключение общества с ограниченной ответственностью "Оценка и консалтинг", принятое судом первой инстанции во внимание, является недопустимым доказательством по делу. Так, судом на разрешение экспертов были поставлены вопросы, которые относятся к компетенции суда; экспертом при расчете задолженности по заработной плате не было учтено количество фактически отработанного истцом времени в каждом из месяцев заявленного периода; расчет заработной платы истца фактически отклоняет тарифную систему оплаты труда, установленную у работодателя.
Приняв во внимание представленный ответчиком расчет задолженности по заработной плате, в соответствии с которым за январь 2021 года задолженность составила 30 398, 05 руб, за февраль 2021 года - 11 636, 39 руб, за март 2021 года - 2 665, 96 руб, за апрель 2021 года - 3 054, 13 руб, за май 2021 года - 10 238, 54 руб, за июнь 2021 года - 5 118, 13 руб, за июль 2021 года - 1 134, 49 руб, за август 2021 года - 2 540, 12 руб, суд апелляционной инстанции изменил решение суда, взыскав с МП "Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие" в пользу Веретенникова И.А. 66 785, 80 руб.
Изучение материалов дела показало, что оснований для отмены апелляционного определения по доводам кассационной жалобы истца Веретенникова И.А. не имеется.
В кассационной жалобе Веретенников И.А. со ссылкой на положения статей 48, 49, 129, 133, 133.1, 315, 316, 317 Трудового кодекса Российской Федерации указывает на то, что минимальный размер оплаты труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с 01 января 2021 года соответствует минимальному размеру оплаты труда по Российской Федерации и составляет 12 792 руб. (без начисления на него районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), что ниже установленной величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре 17 500 руб. Поэтому минимальный размер оплаты труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре должен составлять не менее 17 500 руб, на который подлежат начислению районный коэффициент и надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, что должно учитываться при определении размера минимальной гарантированной заработной платы в соответствии с пунктом 3.2 Отраслевого соглашения.
Данные доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2020 года N 473-ФЗ с 01 января 2021 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда 12 792 руб.
В соответствии с Трехсторонним соглашением между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Союзом "Объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" на 2020-2022 годы от 10 декабря 2019 года минимальный размер заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с 01 января 2020 года составляет не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с последующим начислением на нее районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то есть 12 792 руб.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами Трудового кодекса Российской Федерации минимальная заработная плата истца, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не могла быть ниже минимального размера оплаты труда 12 792 руб. с начислением на него районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 3.1 Отраслевого соглашения базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда, принятого в Российской Федерации. В регионах, где не заключено региональное соглашение, минимальная тарифная ставка основных рабочих первого разряда не может быть ниже базовой ставки, указанной в пункте 3.1 настоящего Соглашения.
Согласно приказу МП "Нефтеюганское районное муниципальное унитарное "Торгово-транспортное предприятие" от 30 декабря 2020 года N 618 на предприятии с 01 января 2021 года установлены базовые (минимальные) тарифные ставки, в том числе для водителей автобусов до 7 метров 20 467, 20 руб. (часовая тарифная ставка 124, 55 руб.), автобусов от 7 до 12 метров - 23 025, 60 руб. (часовая 140, 12 руб.). Размер указанных базовых (минимальных) тарифных ставок превышает базовую (минимальную) тарифную ставку, установленную пунктом 3.1 Отраслевого соглашения.
Пунктом 3.6 Отраслевого соглашения предусмотрены минимальные размеры надбавок и доплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (доплата за работу по графику с разделением смены, за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу во вредных условиях и т.п.), которые подлежат исчислению от тарифной ставки работника.
В соответствии пунктом 3.2 Отраслевого соглашения в редакции от 19 ноября 2019 года среднемесячная заработная плата работников по предприятию должна быть на уровне не менее трехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей 1 с примечанием.
В соответствии с таблицей N 1 Отраслевого соглашения для водителей автобусов особо малого класса установлен коэффициент 2, 33, для водителей автобусов малого класса - 2, 44, для водителей автобусов среднего класса - 3, 26, для водителей автобусов большого класса - 3, 83, для водителей автобусов особо большого класса - 4, 07.
В соответствии с примечанием к таблице N 1 минимальный гарантированный размер месячной заработной платы работника не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского округа-Югры от 05 февраля 2021 года N 29-П установлен прожиточный минимум для трудоспособного населения на 2021 год в размере 17 500 руб.
Таким образом, в соответствии с пунктом 3.2 с учетом таблицы N 1 Отраслевого соглашения минимальный гарантированный размер месячной заработной платы водителя с учетом класса автобуса установлен от 40 775 руб. (17 500 руб. х 2, 33) до 71 225 руб. (17 500 руб. х 4, 07) руб.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ прожиточным минимумом признается минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина.
В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год устанавливается до 1 июля текущего года Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ; оказания необходимой государственной социальной помощи и предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам; формирования бюджетов субъектов Российской Федерации; других установленных федеральным законом целей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" от 19 июня 2000 года N 89-ФЗ минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за предыдущий год.
Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается (статья 3 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 89-ФЗ).
Таким образом, минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум по своей правовой природе различны как по методу их определения, так и по назначению.
Поскольку минимальный гарантированный размер месячной заработной платы работника, предусмотренный Отраслевым соглашением, подлежит исчислению исходя из прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ханты - Мансийском автономном округе-Югре с учетом уровня жизни населения именно данного субъекта Российской Федерации, при этом величина прожиточного минимума подлежит увеличению многократно, то оснований полагать, что минимальный гарантированный размер месячной заработной платы аналогичен по своей природе минимальному размеру оплаты труда, в связи с чем на него также подлежат начислению районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не имеется.
Отраслевое соглашение предусматривает понятие базовой (минимальной) месячной тарифной ставки и понятие минимального гарантированного размера заработной платы работника. При этом надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, подлежат исчислению именно от тарифной ставки. В минимальный же гарантированный размер заработной платы работника, в соответствии с примечанием к таблице N 1 Отраслевого соглашения, не включаются компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Из буквального толкования положений Отраслевого соглашения следует, что заработная плата работника, исчисленная исходя из тарифной ставки с начислением на нее различных надбавок и доплат, не должна быть ниже минимальной гарантированной заработной платы.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с расчетом задолженности, произведенным ответчиком и признанным судом апелляционной инстанции верным, по существу сводятся к субъективному толкованию норм материального права, которое не может являться основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке.
Доводы кассационной жалобы о том, что суд апелляционной инстанции необоснованно не принял в качестве доказательства заключение независимой экспертизы, не влекут отмену судебного акта, причины, по которым суд признал экспертное заключение недопустимым доказательством, изложены в определении и являются обоснованными.
Ссылки в кассационной жалобе на иную судебную практику правильность выводов судов не опровергают. Суд обязан принимать решение исходя из установленных по делу фактов, следовательно, выводы, содержащиеся в решениях иных судов по другим делам, не могут нарушать единообразие толкования и применения норм права и вступать в противоречие с выводами судов по настоящему делу, так как законодательством Российской Федерации прецедент как источник права не предусмотрен.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт принят с соблюдением норм права, оснований для его отмены в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам жалобы заявителя не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Веретенникова Ивана Анатольевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.