Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 февраля 2004 г. N А56-21857/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Абакумовой И.Д.,
рассмотрев 09.02.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Агропромхимия" на решение от 19.08.03 (судья Жбанов В.Б.) и постановление апелляционной инстанции от 13.11.03 (судьи Цурбина С.И., Спецакова Т.Е., Градусов А.Е.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-21857/03,
установил:
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Выборгскому району Ленинградской области (далее - пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с закрытого акционерного общества "Агропромхимия" (далее - общество) 61 713 руб. штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением суда от 19.08.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.11.03, заявление пенсионного фонда удовлетворено.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, указывая на то, что к отношениям, связанным с взысканием штрафных санкций, применению подлежит законодательство о налогах и сборах, в том числе о видах налоговых правонарушений и сроках представления в налоговый орган деклараций по единому социальному налогу.
Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27) страхователь представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице один раз в год, но не позднее 1 марта.
Как видно из материалов дела, общество представило в пенсионный фонд необходимые для осуществления персонифицированного учета сведения 01.04.03, то есть с нарушением установленного срока. Данное нарушение зафиксировано в акте камеральной проверки от 01.04.03 N 29/31.
В соответствии со статьей 17 Закона N 27 за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Решением пенсионного фонда от 15.04.03 N 29/31 общество привлечено к ответственности в виде 61 713 руб. штрафа на основании статьи 17 Закона N 27.
Общество не уплатило штраф в добровольном порядке, в связи с чем пенсионный фонд обратился с заявлением в суд.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено названным Законом.
Из приведенной нормы следует, что законодательство о налогах и сборах применяется в сфере обязательного пенсионного страхования только к отношениям, не урегулированным пенсионным законодательством.
По мнению кассационной инстанции, законодательство о налогах и сборах применяется к отношениям, связанным с проведением пенсионным фондом проверок страхователей (статьи 88-100 Налогового кодекса Российской Федерации), привлечением страхователей к налоговой ответственности (статьи 101, 106-115 Налогового кодекса Российской Федерации), взысканием налоговых санкций (статьи 104-105 Налогового кодекса Российской Федерации), и некоторым другим отношениям.
Вместе с тем согласно пункту 4 статьи 24 Закона N 167 страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Обязанность страхователей представлять в пенсионный фонд сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных, лиц, сроки ее исполнения, как и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) этой обязанности, предусмотрены законодательством об обязательном пенсионном страховании (статьи 11, 17 Закона N 27). Следовательно, ссылка общества на законодательство о налогах и сборах является несостоятельной.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 19.08.03 и постановление апелляционной инстанции от 13.11.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-21857/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Агропромхимия" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.В.Хохлов |
И.Д.Абакумова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 февраля 2004 г. N А56-21857/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника