Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества "Центр компетенций "Финанс" Овчинникова Игоря Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от 29 апреля 2022 года, решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 10 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора акционерного общества "Центр компетенций "Финанс" Овчинникова Игоря Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от 29 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 10 июня 2022 года, генеральный директор АО "Центр компетенций "Финанс" Овчинников И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу решения, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Овчинников И.В. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, приводит доводы об их незаконности и просит об их отмене, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Из положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" следует, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки установлен факт заключения гражданско-правового договора 29 июня 2021 года об оказании консультационных услуг с "данные изъяты" "данные изъяты". на срок с 29 июня 2021 года до 25 августа 2021 года (1 месяц 27 дней) с оплатой стоимости услуг в размере 300 000 рублей. Аналогичное соглашение было заключено 03 сентября 2021 года на срок с 03 сентября 2021 года до 27 декабря 2021 года, стоимость услуг по которому составила 400 000 рублей. До 03 февраля 2021 года "данные изъяты" "данные изъяты". замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области - "данные изъяты" оперативного контроля и развития коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. Стоимость оказываемых "данные изъяты" "данные изъяты". в течение месяца услуг, согласно ч. 1 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, превысила сто тысяч рублей, в связи с чем генеральный директор АО "Центр компетенций "Финанс" Овчинников И.В. обязан был в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции в десятидневный срок с момента заключения гражданско-правового договора направить уведомление работодателю государственного служащего по последнему месту его службы - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Поскольку Овчинников И.В. не исполнил вышеуказанную предусмотренную законом обязанность, это послужило основанием для вынесения 24 марта 2022 года и.о. прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в отношении него постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его 29 апреля 2022 года мировым судьей к административной ответственности по указанной статье.
Фактические обстоятельства вменяемого должностному лицу административною правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 марта 2022 года (л.д. 3-10); обращением и объяснением "данные изъяты" "данные изъяты". (л.д. 13-17); выпиской из протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (л.д. 18-22); заключением по обращению "данные изъяты" "данные изъяты". (л.д. 23-25); приказами о назначении на должность и освобождении от должности "данные изъяты" "данные изъяты". (л.д. 25-26): соглашениями об оказании консультационных услуг (л.д. 79-93. 103-115); актами и отчетами об оказанных услугах (л.д. 94-99, 116-120); платежными документами (л.д. 100-102, 121-124).
Факт совершения Овчинниковым И.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, перечень которых подробно отражен в оспариваемых судебных актах и которым нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности судьи пришли к обоснованным выводам о виновности должностного лица.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что прокуратурой допущены грубые нарушения положении федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", не установлено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены.
Доводы жалобы по существу направлены на переоценку установленных обстоятельств и исследованных в судебном заседании доказательств. При этом, данные доводы, изложенные в жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, были предметом тщательной проверки при рассмотрении дела судебными инстанциями и обоснованно были отклонены; приведенным доводам была дана надлежащая оценка при рассмотрении дела мировым судьей и при пересмотре дела судьей районного суда, которая сомнении в правильности не вызывает. Оснований ставить под сомнение установленные судьями обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено.
Вопреки доводам жалобы, анализ представленных в дело доказательств не свидетельствует о том, что в деянии Овчинникова И.В. отсутствует состав вмененного административного правонарушения; материалами дела объективная и субъективные стороны вмененного правонарушения также полностью подтверждена.
Анализ диспозиции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет прийти к выводу о том, что данный состав административного правонарушения по своей характеристике, конструкции, правовой природе, относится к типу формальных составов; по смыслу действующего законодательства, данный состав является оконченным, в том числе и с момента совершения или не совершения действий, которые могут создать риск наступления неблагоприятных обстоятельств как для конкретных лиц, так и для неопределенного круга.
В настоящем деле, нарушение, допущенное должностным лицом и зафиксированное в ходе проведения прокурорской проверки, с очевидностью создает риск наступления неблагоприятных обстоятельств, связанных с созданием неблагоприятных условий, которые могут наступить как для конкретной личности, так и для общества или государства, следовательно состав вмененного правонарушения обоснованно расценен как оконченный.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельства, имеющие правовое значение, судом установлены на основании представленных в дело доказательств, оценка которым дана с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приведенные в поданной жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Овчинникова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных решений.
Судьями нижестоящих инстанций обоснованно указано, что "данные изъяты" "данные изъяты" фактически оказывались услуги для АО "ЦК "Финанс" по соглашению N 1 от 29 июня 2021 года в период с 29 июня 2021 года по 25 августа 2021 года, то есть менее двух месяцев, при этом оплачены были в сумме 300 000 рублей, то есть более 100 000 рублей в течение месяца.
По соглашению N 2 от 03 сентября 2021 года услуги "данные изъяты" "данные изъяты". были оказаны для АО "ЦК "Финанс" в период с 03.09.2021 по 27.12.2021 (п. 2.8. соглашения), то есть 3 месяца 24 дня, при этом стоимость услуг составила 400 000 рублей, то есть более 100 000 рублей в месяц. Необходимость привлечения "данные изъяты" "данные изъяты". к работе в АО "ЦК "Финанс", вопреки доводам представителя, не влияет на обязанность работодателя соблюдать требования действующего законодательства, в том числе Федерального закона Российской Федерации "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных на их совокупности фактических обстоятельств дела, а также несогласие с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.
Содержание судебных актов, вынесенных по настоящему делу в отношении Овчинникова И.В. позволяет удостовериться в том, что все замечания, доводы, равно как и представленные доказательства, были изучены и исследованы без какой - либо предвзятости, что прямо следует из содержания судебных актов; оценка доказательства, данная в совокупности, позволила судебным интенциям принять законное, обоснованное решение. Таким образом, требования мотивированности, следующие из смысла справедливого судебного разбирательства по настоящему делу не нарушены, а все выводы, изложенные в судебных актах какое - либо сомнение в виновности должностного лица исключают.
При таких обстоятельствах, нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела судебными инстанциями не допущено.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено прокурором в соответствии с требованиями статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления Овчинникову И.В. была вручена в установленном законом порядке.
Дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением процедуры, установленной главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении генеральному директору АО "Центр компетенций "Финанс" Овчинникову И.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с соблюдением требований статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы. При назначении генеральному директору АО "Центр компетенций "Финанс" Овчинникову И.В. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также соблюдены. Наказание в виде штрафа назначено судьей в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение. Всем доводам жалобы дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, из представленных материалов не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от 29 апреля 2022 года, решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 10 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора акционерного общества "Центр компетенций "Финанс" Овчинникова Игоря Владимировича, оставить без изменения, жалобу генерального директора акционерного общества "Центр компетенций "Финанс" Овчинникова Игоря Владимировича - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.