Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Новожиловой И.А, Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3061/2021 (УИД 24RS0002-01-2021-005178-41) по иску Колосовой Ксении Валерьевны к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю о признании незаконным решения о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, признании недействительным сертификата на материнский капитал, возложении обязанности о принятии решения и выдачи сертификата на материнский капитал, по кассационной жалобе Колосовой Ксении Валерьевны на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 27 декабря 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 июня 2022 г.
с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Ачинского городского суда Красноярского края при участии Колосовой Ксении Валерьевны, Пьянковой Жанны Викторовны
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, выслушав объяснения Колосовой Ксении Валерьевны, Пьянковой Жанны Викторовны, поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Колосова Ксения Валерьевна (далее по тексту - Колесова К.В.) обратилась в Ачинский городской суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю (далее по тексту - ОПФР по Красноярскому краю) о признании незаконным решения от 10 ноября 2020 г. N 034064СЕ20000887, недействительным государственного сертификата на материнский (семейный) капитал от 10 октября 2020 г. серии N, обязании принять решение о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в размере 466 617 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Ачинский территориальный отдел Агентства ЗАГС Красноярского края, межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел МВД России Ачинский.
Определением Ачинского городского суда Красноярского края от 27 сентября 2021 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Пьянкова Жанна Викторовна (далее по тексту - Пьянкова Ж.В.).
Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 27 декабря 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 июня 2022 г, в удовлетворении исковых требований Колосовой К.В. отказано.
Колосова К.В. обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Ачинского городского суда Красноярского края от 27 декабря 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 июня 2022 г. отменить, исковые требования с учетом утончения удовлетворить.
В обоснование доводов кассационной жалобы Колосова К.В. указала на незаконность и необоснованность судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций, принятых с нарушением норм материального и процессуального права; несоответствие выводов судов, содержащихся в обжалуемых судебных постановлениях, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций. Факт не обращения ее в октябре 2016 г. в пенсионный фонд для оформления сертификата на материнский капитал не влечет для нее прекращение права на получение мер государственной поддержки, в связи с рождением второго ребенка в соответствии с положениям статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", и в силу положений статьи 5 этого Федерального закона, она вправе обратиться в пенсионный фонд за оформлением сертификата в любое время после возникшего у нее права на дополнительные меры государственной поддержки. Подробно доводы приведены в кассационной жалобе.
ОПФР по Красноярскому краю в возражениях на кассационную жалобу. представленных в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, указав на законность и обоснованность решения Ачинского городского суда Красноярского края от 27 декабря 2021 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 июня 2022 г, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Неявка ответчика, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Колосова К.В. (до регистрации брака Пьянкова), является матерью ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно медицинскому свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ г. серии N, выданному КГБУЗ "Ачинский МРП", у Пьянковой Ксении Валерьевны ДД.ММ.ГГГГ г. в 11 час. 50 мин. родилась девочка Пьянкова, которая ДД.ММ.ГГГГ г. в 23 час. 00 час. умерла, что подтверждается корешком медицинского освидетельствования о перинатальной смерти к учетной форме N N от 11 апреля 2014 г.
Из ответа Ачинского территориального отдела агентства ЗАГС Красноярского края от 20 декабря 2021 г. следует, что факт регистрации рождения ФИО15, родившейся ДД.ММ.ГГГГ г, не обнаружен.
Согласно актовой записи о смерти от ДД.ММ.ГГГГ г. N N ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ г. Основанием, послужившим регистрации факта смерти, является документ, установленной формы о перинатальной смерти к учетной форме N N от 11 апреля 2014 г.
16 октября 2020 г. в территориальный пенсионный фонд г. Ачинска поступили сведения из ФГИС "ЕГР ЗАГС" о том, что Колосова К.В. родила троих детей, но с указанием полных данных на двоих детей - ФИО17. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, количество родов 3.
3 ноября 2020 г. пенсионным фондом в адрес начальника МО МВД России "Ачинский" был направлен письменный запрос в отношении Колосовой К.В. на предмет предоставления информации о совершении, либо отсутствии информации о совершении против ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности по лицам, подавшим заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в ответ на который представлена справка о результатах проверки на судимость от 10 ноября 2020 г, где указано, что сведений о ФИО19. в пофамильной картотеке ИЦ ГУ МВД по Красноярскому краю не имеется.
5 ноября 2020 г. Колосовой К.В. было направлено из территориального органа пенсионного фонда г. Ачинска уведомление за N 034064 СЕ20000012, о приостановлении срока принятия решения о выдаче государственного сертификата на материнский капитал до получения дополнительных сведений и о том, что решение о выдаче, либо отказе в выдаче государственного сертификата будет принято после получения дополнительных сведений, но не позднее 13 ноября 2020 г.
На основании поступивших сведений из ФГИС "ЕГР ЗАГС" о рождении Колосовой К.В. третьего ребенка, 10 ноября 2020 г. территориальным отделением пенсионного фонда г. Ачинска было принято решение N 034064СЕ20000887 о выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в размере 466 617 рублей в связи с рождением третьего ребенка, в связи с чем, на имя Колосовой К.В. был выдан именной государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии N на получение материнского(семейного) капитала в размере 466 617 рублей.
Колосова К.В, указав, что 10 ноября 2020 г..пенсионным фондом было принято письменное решение о выдаче ей сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением третьего ребенка, которое является незаконным, принятым с существенными нарушениями действующего законодательства Российской Федерации и установленного специального порядка выдачи сертификата; допущенные нарушения порядка выдачи сертификата повлекли ущемление ее прав и законных интересов, в том числе и ее несовершеннолетних детей; в настоящее время у нее имеется двое несовершеннолетних детей ФИО20 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом, ФИО22 является по очередности рожденной третьим ребенком, поскольку ДД.ММ.ГГГГ г..у нее родилась дочь, которая трагически погибла в возрасте не полных семи дней жизни, находясь в отделении анастезиологии-реанимации КГБУЗ "Ачинская межрайонная детская больница", смерть ребенка носила криминальный характер, официально указанное врачами время смерти 23.00 час. 24 февраля 2014 г..; в результате длящихся противоправных действий (бездействия) должностных лиц медучреждения, в котором погиб ребенок, обязательные юридические процедуры по проведению государственной регистрации рождения и смерти ее первого ребенка, в надлежащем порядке и в срок, установленные законом, совершены не были, в связи с чем, медицинское свидетельство о рождении первого ребенка ДД.ММ.ГГГГ г, находится у нее; органами ЗАГСа был зарегистрирован факт смерти ее первого ребенка с грубым нарушением действующего законодательства только 11 апреля 2014 г..без первоначальной регистрации факта о рождении, в связи с чем до настоящего времени ею не получены свидетельства о рождении и смерти первого ребенка, что, в свою очередь, не может являться обстоятельством, указывающим на отсутствие правовых оснований у ответчика для выдачи ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второй дочери - ФИО23, поскольку правовым и значимым основанием для его
выдачи следует считать не наличие свидетельства о рождения первого ребенка, а факт рождения детей, в том числе второго; поскольку первой по очередности живой родилась ее дочь, а второй ребенок родился после 1 января 2007 г, у нее возникло право на получение государственного материнского (семейного) капитала, данное право ею не утрачивалось и она намеревалась им воспользоваться в установленном законом порядке, о чем она ставила в известность ответчика до принятия решения; 11 ноября 2020 г..ею было получено из пенсионного фонда письмо с уведомлением о приостановлении выдачи сертификата до получения дополнительных сведений, самостоятельное заявление о выдаче сертификата она так и не смогла подать; в последующем ее представителю в пенсионном фонде сообщили, что сертификат оформлен в связи с рождением третьего ребенка и направлен в форме электронного документа в личный кабинет, согласно действующего законодательства, меры господдержки предоставляются и реализуются однократно, обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", частью 2 статьи 20 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Правилами подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденными приказом Минтруда России от 18 марта 2020 г. N 138н, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что в действиях ответчика отсутствуют какие-либо нарушения действующего законодательства при решении вопроса о выдаче спорного государственного сертификата на материнский (семейный) капитал истцу, поскольку у Колосовой К.В. в 2014 г. родилась дочь, которая умерла на седьмом дне жизни, впоследствии у нее родилось еще двое детей - в ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО24 и в ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО25, что не оспаривалось сторонами. В этой связи, право на дополнительные меры государственной поддержки возникло у Колосовой К.В. еще в 2016 г, в связи с рождением второго ребенка ФИО26 ДД.ММ.ГГГГ г. рождения. Однако, в пенсионный фонд в г. Ачинске с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал Колосова К.В. не обратилась. На дату выдачи Колосовой К.В. государственного сертификата на материнский (семейный) капитал у Колосовой К.В. имелся третий ребенок, ранее, сертификат в связи с рождением второго ребенка ей не выдавался, в связи с чем в оспариваемом решении ответчиком правомерно указано о выдаче истцу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением третьего ребенка.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда и их правовым обоснованием согласился.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных данным законом.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ предусмотрено, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.
Лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа (далее - сертификат) путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами либо получить сертификат в беззаявительном порядке в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ).
Согласно части 1.2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений, запрашиваемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи. При поступлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о государственной регистрации рождения (усыновления) ребенка (детей), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования женщины, родившей (усыновившей) ребенка (детей), территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации запрашивает сведения о государственной регистрации рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), а также сведения, указанные в части 4 настоящей статьи.
Порядок подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, порядок выдачи сертификата (его дубликата), в том числе выдачи сертификата в беззаявительном порядке, регламентируются Правилами подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата), утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 138н (далее по тексту - Правила).
Пунктом 5 указанных Правил установлено, что лица, указанные в пункте 4 настоящих Правил, лично, их законные представители или доверенные лица (далее - заявитель) вправе обратиться за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата с документами (сведениями из документов) непосредственно в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания, через многофункциональный центр, направления их по почте либо направления их в форме электронного документа посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" (далее - "Личный кабинет застрахованного лица") либо получить сертификат в беззаявительном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 6 Правил в беззаявительном порядке сертификат оформляется на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка, полученных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации акта о рождении (усыновлении) из федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС"), в случае обеспечения получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации необходимой информации для осуществления оформления сертификата.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на основании полученных сведений о рождении (усыновлении) ребенка из ФГИС "ЕГР ЗАГС" и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей):
а) осуществляет запрос информации о других детях лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей), в ФГИС "ЕГР ЗАГС";
б) проверяет по данным федерального регистра наличие (отсутствие) факта выдачи сертификата;
в) запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения о выдаче сертификата, подтверждающие: принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки; смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав в отношении ребенка (детей); отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки; смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав в отношении ребенка (детей); иные сведения, необходимые для формирования и ведения федерального регистра, связанные с установлением родственных связей, уточнением персональных данных;
г) принимает решение о выдаче сертификата или невозможности выдачи сертификата в связи с отсутствием необходимой информации либо об отсутствии права на дополнительные меры государственной поддержки: на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка из ФГИС "ЕГР ЗАГС", поступивших до 1 января 2021 года - в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации указанных сведений; на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка из ФГИС "ЕГР ЗАГС", поступивших начиная с 1 января 2021 года - в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации указанных сведений.
д) принимает решение о приостановлении срока принятия решения о выдаче сертификата либо об отсутствии права на дополнительные меры государственной поддержки в случае непоступления в срок, установленный частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений.
При этом решение о выдаче либо об отсутствии права на дополнительные меры государственной поддержки выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации: на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка из ФГИС "ЕГР ЗАГС", поступивших до 1 января 2021 года - не позднее чем в месячный срок со дня поступления указанных сведений; на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка из ФГИС "ЕГР ЗАГС", поступивших начиная с 1 января 2021 года - в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления указанных сведений;
е) оформляет сертификат в форме электронного документа;
ж) в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня вынесения решения о выдаче сертификата, направляет уведомление о принятом решении и сертификат в форме электронного документа посредством Единого портала, Личного кабинета застрахованного лица, в случае если лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, зарегистрировано в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ФГИС "ЕСИА"). В случае отсутствия регистрации в ФГИС "ЕСИА" лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, может обратиться за получением в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре сертификата на бумажном носителе, подтверждающего содержание сертификата в форме электронного документа, заверенный руководителем территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (многофункционального центра) по месту обращения, либо выписку из федерального регистра о выдаче сертификата;
з) в случае отсутствия у лица, родившего (усыновившего) ребенка, страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, либо невозможности его определения в связи с недостаточностью информации, поступившей из ФГИС "ЕГР ЗАГС", либо непоступления из ФГИС "ЕГР ЗАГС" сведений об очередности рождения детей дальнейшая обработка поступившей информации о рождении (усыновлении) ребенка прекращается и осуществляется запись в федеральном регистре о невозможности выдачи сертификата в связи с отсутствием необходимой информации. Прекращение обработки информации о рождении (усыновлении) ребенка оформляется решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о снятии с рассмотрения сведений о рождении (усыновлении) ребенка, поступивших из ФГИС "ЕГР ЗАГС";
и) пересматривает размер материнского (семейного) капитала при наличии сведений о ранее выданном сертификате и поступлении сведений о рождении детей из ФГИС "ЕГР ЗАГС".
Пересмотр размера материнского (семейного) капитала оформляется решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Исследовав юридически значимые обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и установив, что решение о выдаче Колосовой К.В. сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением третьего ребенка было принято пенсионным фондом в беззаявительном порядке на основании полученных сведений о рождении детей у Колосовой К.В. из ФГИС "ЕГР ЗАГС" с соблюдением требований установленных в пункте 6 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата), утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 138н, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Колосовой К.В.
При разрешении спора суды первой и апелляционной инстанций правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов мотивированы, соответствуют требованиям закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом судебной оценки, отклонены по мотивам, приведенным в судебных постановлениях судов первой и апелляционной инстанций, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных постановлений по существу, влияли на обоснованность и законность судебных постановлений, либо опровергали выводы судов, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ачинского городского суда Красноярского края от 27 декабря 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Колосовой Ксении Валерьевны - без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Лавник
Судьи И.А. Новожилова
Л.П. Кожевникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.