Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 июля 2004 г. N А42-1823/04-17
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Ветошкиной О.В., Корпусовой О.А.,
рассмотрев 05.07.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кировску Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.04.04 по делу N А42-1823/04-17 (судья Сигаева Т.К.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Порт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кировску Мурманской области (далее - налоговая инспекция) от 04.11.03 N 4 о наложении на общество административного взыскания на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 13.04.04 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. .
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 13.04.04 в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие факт розничной продажи обществом алкогольной продукции.
Кроме того, по мнению налогового органа, вывод суда о пропуске им срока давности привлечения заявителя к административной ответственности является ошибочным.
Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что налоговой инспекцией проведена проверка соблюдения обществом законности оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине "Каскад", расположенном по адресу: город Кировск, ул. Юбилейная, 14б. В ходе проверки выявлена розничная продажа алкогольной продукции при отсутствии лицензии на данный вид деятельности. Результаты проверки отражены в акте от 26.08.03 N 497.
По итогам административного расследования налоговая инспекция составила в отношении общества протокол от 25.09.03 N 21 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Постановлением налогового органа от 04.11.03 N 4 общество привлечено к административной ответственности в виде 30 000 руб. штрафа.
Согласно пункту 3 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987, продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Полно и всесторонне исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую правовую оценку, суд сделал обоснованный вывод о недоказанности налоговой инспекцией события административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, розничная торговля алкогольной продукцией осуществлялась индивидуальным предпринимателем Богатыревым О.В., что подтверждается договором о взаимном сотрудничестве от 03.06.03, карточкой регистрации контрольно-кассовой машины, приложением N 1 к акту проверки, согласно которому получателем алкогольной продукции является Богатырев О.В.
Ссылка налогового органа на имеющиеся в материалах дела договор аренды нежилого помещения от 19.12.03 N 138, журнал кассира-операциониста и справку к товарно-транспортной накладной не может быть принята во внимание, поскольку в силу статьи 285 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств по делу не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Наличие в деле противоречивых доказательств вызывает сомнения в виновности общества, которые в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ толкуются в его пользу.
Правильным является и вывод суда о пропуске налоговой инспекцией срока давности привлечения заявителя к административной ответственности.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как указано в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно материалам дела определение о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено должностным лицом налогового органа 26.08.03, тогда как оспариваемое постановление принято 04.11.03, то есть за пределами срока давности.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что основания для отмены обжалуемого решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.04.04 по делу N А42-1823/04-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кировску Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.В. Хохлов |
О.А. Корпусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 июля 2004 г. N А42-1823/04-17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника