Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 июля 2004 г. N А52/525/2004/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Абакумовой И.Д., Кузнецовой Н.Г.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Стикс" Толоконникова О.М. (доверенность от 23.07.2004), Егоровой Е.А. (доверенность от 05.12.2003),
рассмотрев 26.07.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову на решение Арбитражного суда Псковской области от 30.03.2004 по делу N А52/525/2004/2 (судья Радионова И.М.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Стикс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову (далее - Инспекция) от 23.01.2004 N 16-10/140.
Решением от 30.03.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм налогового законодательства, просит отменить решение и отказать Обществу в удовлетворении заявленных им требований. Суд, по мнению подателя жалобы, неправильно применил статью 5 Закона "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон).
Представители Инспекции, в установленном порядке извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку правильности исчисления, уплаты и своевременности перечисления налога на добавленную стоимость и других налогов Обществом за период с 01.01.2000 по 30.09.2003.
В ходе проверки установлена неполная уплата Обществом в бюджет налога на добавленную стоимость (далее - НДС) вследствие неправомерного, по мнению Инспекции, использования льготы, предусмотренной подпунктом "я" пункта 1 статьи 5 Закона.
По результатам проверки составлен акт от 29.12.2003 и принято решение от 23.01.2004 N 16-10/140 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Инспекция доначислила Обществу НДС, пени за просрочку его уплаты и привлекла к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ.
Удовлетворяя требования Общества, суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с подпунктом "я.1" пункта 1 статьи 5 Закона от уплаты налога на добавленную стоимость освобождаются работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Общество в третьем-четвертом кварталах 2000 года и третьем квартале 2001 года во исполнение договора от 15.11.2000 N 28 осуществляло разработку проектно-сметной документации по наружным сетям электроснабжения на объекте музея-заповедника А.С. Пушкина "Михайловское" в деревне Бугрово.
Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина в селе Михайловское и его филиал в деревне Бугрово Пушкино-Горского района Псковской области согласно Перечню объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 N 176, отнесены к историко-культурным музеям-заповедникам и музейным комплексам федерального значения, охрана которых относится к совместному ведению Российской Федерации и Псковской области.
Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.86 N 203 утверждена Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности и содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры (далее - Инструкция). Пунктом 92 Инструкции предусмотрено, что на недвижимых памятниках выполняются следующие виды производственно-реставрационных работ: консервация, реставрация, воссоздание, ремонт и приспособление.
Согласно пункту 93 Инструкции указанные виды работ осуществляются на памятнике в различных сочетаниях и именуются ремонтно-реставрационными работами. Все виды производственных, исследовательских и проектных работ, проводящихся на памятниках, независимо от их характера и объема представляют собой единый процесс.
Кроме того, в соответствии с пунктом 95 Инструкции производство работ на памятниках должно осуществляться при обязательном соблюдении всех положений утвержденной научно-проектной документации, требуемой технологии проведения работ и их высокого качества.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.09.98 N 469 утвержден Перечень видов деятельности и работ на памятниках истории и культуры, подлежащих лицензированию, среди которых поименованы работы, произведенные Обществом.
Как установлено судом, видно из материалов дела и не оспаривается Инспекцией, заявитель имеет лицензию на выполненные им работы.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал правомерным применение льготы по НДС в отношении видов работ, выполненных Обществом.
Таким образом, суд сделал обоснованный вывод о правомерности применения Обществом налоговой льготы.
При таких обстоятельствах следует признать, что обжалуемый судебный акт является законным и основания для его отмены или изменения отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 30.03.2004 по делу N А52/525/2004/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 июля 2004 г. N А52/525/2004/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника