Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 августа 2004 г. N А66-325-04/А66-506-04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Нефедовой О.Ю.,
судей Матлиной Е.О. и Марьянковой Н.В.,
при участии от Управления Серова Д.А. (доверенность от 22.12.2003 N 8/9183),
рассмотрев 28.07.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центрального окружного управления Федерального агентства по государственным резервам на решение Арбитражного суда Тверской области от 19.04.2004 по делу N А66-325-04/А66-506-04 (судья Владимирова Г.А.),
установил:
Центральное окружное управление Федерального агентства по государственным резервам (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к открытому акционерному обществу "Центросвар" (далее - ОАО "Центросвар") о взыскании 713 407 руб. 81 коп. штрафа за нарушение правил хранения материальных ценностей и 111 163 руб. 65 коп. штрафа за несвоевременное освежение материальных ценностей. Требования мотивированы пунктами 2, 3, 4 статьи 11, пунктом 12 статьи 16, статьей 17 Федерального закона от 29.12.1994 "О государственном материальном резерве" (далее - Закон).
Определением от 05.04.2004 в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд объединил дела N А66-506-04 и N А66-325-04 в одно производство с присвоением ему номера А66-325-04/А66-506-04, поскольку требования основаны на одном и том же акте проверки.
Решением от 19.04.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение от 19.04.2004 в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Управления подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
ОАО "Центросвар" о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ОАО "Центросвар" имеет специальное задание по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва.
В период с 22.10.2003 по 23.10.2003 филиалом Управления проведена проверка ОАО "Центросвар". В ходе проверки установлено, что в нарушение Инструкции по длительному хранению материальных ценностей, разработанной Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности СССР 1978 года, ОАО "Центросвар" осуществляет хранение материальных ценностей мобилизационного резерва без антикоррозийной обработки, а также хранит материальные ценности, срок годности которых истек.
Поскольку Законом предусмотрена ответственность за нарушение правил хранения материальных ценностей мобилизационного резерва, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 8 Закона проведение операций с материальными ценностями государственного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Финансирование расходов на накопление (прирост) материальных ценностей в государственном резерве, возмещение убытков от их замены и проведения на основании решений Правительства Российской Федерации операций по их заимствованию, списание потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей государственного резерва, возмещение затрат организаций, связанных с ответственным хранением и обслуживанием материальных ценностей государственного резерва, выделяются в федеральном бюджете отдельной статьей.
В период с 2002 по 2003 год включительно ОАО "Центросвар" из федерального бюджета поступило 100 000 руб., несмотря на неоднократные запросы.
Определением Арбитражного суда Тверской области от 29.10.2002 по делу N А66-7165-02 принято заявление о признании ОАО "Центросвар" несостоятельным (банкротом). 10.12.2002 в отношении ОАО "Центросвар" введена процедура наблюдения.
Определением от 04.08.2003 заключено мировое соглашение сроком на 6 месяцев.
При взыскании штрафа необходимо учитывать степень вины.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что ОАО "Центросвар" не имело финансовой возможности обеспечить хранение материальных ценностей государственного резерва в соответствии с требованиями Закона.
При таких обстоятельствах следует признать, что суд сделал правильный вывод об отказе в удовлетворении исковых требований.
Кассационная инстанция не может согласиться с доводом подателя жалобы о нарушении судом требований части 2 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку Управление не представило доказательств того, что рассмотрение дела в открытом судебном заседании может привести к разглашению государственной тайны. Ходатайство о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании Управлением не заявлялось.
С учетом изложенного кассационная инстанция пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 19.04.2004 по делу N А66-325-04/А66-506-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Центрального окружного управления Федерального агентства по государственным резервам - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Нефедова |
Н.В. Марьянкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 августа 2004 г. N А66-325-04/А66-506-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника