Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 сентября 2001 г. N А26-2521/01-02-10/133
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Ветошкиной О.В., Закордонской Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.06.2001 по делу N А26-2521/01-02-10/133 (судья Гарист С.Н.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Нор Си" (далее - общество) о взыскании 100 руб. штрафных санкций по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, кодекс) за непредставление в установленный срок расчета по налогу на содержание жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы за 9 месяцев 2000 года.
Решением суда от 27.06.2001 в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить обжалуемый судебный акт в связи с допущенными судом нарушениями норм материального и процессуального права.
Стороны, извещенные о времени и месте слушания дела, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.
Законность обжалуемого решения проверена кассационной инстанцией.
Из материалов дела следует, что инспекция провела камеральную налоговую проверку, по результатам которой составила акт от 23.11.2000 N 6.2-03/693, на основании которого решением от 13.12.2000 N 6.2-03/717 общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 100 руб. на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ за несвоевременное представление расчета по налогу на содержание жилфонда за 9 месяцев 2000 года. Инспекцией установлено, что при сроке представления 20.10.2000 расчет обществом представлен 30.10.2000.
Проверив доводы жалобы, суд кассационной инстанции установил следующее.
Согласно пункту 1 статьи 119 Кодекса непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате по этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Поскольку сумма налога исчисляется по итогам налогового периода (статья 54 Кодекса), то налоговой декларацией является письменное заявление налогоплательщика по итогам налогового периода, под которым согласно статье 55 Кодекса понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Поскольку налоговые платежи за отчетные периоды по сбору на содержание милиции производятся на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса, то вывод суда, что расчет по указанному сбору нельзя считать налоговой декларацией, является ошибочным.
Следовательно, неправильным является вывод суда и в той части, что в случае несвоевременного представления квартальных расчетов по этому сбору ответственность по пункту 1 статьи 119 Кодекса не может применяться.
Принимая во внимание, что факт несвоевременного представления расчета установлен судом первой инстанции и подтверждается доказательствами по делу, расчет штрафа произведен правильно, суд кассационной инстанции находит возможным отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении иска.
Расходы по государственной пошлине на общество относятся в порядке, установленном статьей 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 174, пунктом 2 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.06.2001 по делу N А26-2521/01-02-10/133 отменить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Нор Си" в доход соответствующего бюджета 100 рублей штрафа за несвоевременное представление расчета по налогу на содержание жилищного фонда.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Нор Си" в доход федерального бюджета 150 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
Председательствующий |
Д.В. Хохлов |
О.В. Ветошкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 сентября 2001 г. N А26-2521/01-02-10/133
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника