Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 ноября 2004 г. N А26-7031/04-21
Резолютивная часть постановления объявлена 1 ноября 2004 года
Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2004 года
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Казанцевой Р.В. и Марьянковой Н.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Ахтамар плюс" Богданова М.В. (доверенность от 02.08.04),
рассмотрев 01.11.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ахтамар плюс" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 18.08.04 по делу N А26-7031/04-21 (судья Петров А.Б.),
установил:
Министерство внутренних дел Республики Карелия (далее - МВД Карелии) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ахтамар плюс" (далее - Общество) к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в виде взыскания административного штрафа в размере 500 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Решением суда от 18.08.04 заявленные требования удовлетворены. Суд признал доказанным совершение Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП.
В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на то, что отдельные недостатки оформления документации не могут являться основанием для привлечения к административной ответственности, просит решение суда отменить и в удовлетворении заявления отказать.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества поддержал кассационную жалобу, дополнительно обратив внимание суда на то, что протоколы об административном правонарушении не подписаны законным представителем Общества.
МВД Карелии о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако его представители в судебное заседание не явился.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела о привлечении Общества к административной ответственности установлены имеющие значение для дела следующие обстоятельства.
Управлением милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при МВД Карелии (далее - Управление) 23.06.04 проведена проверка соблюдения Обществом законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдения условий лицензирования, Федерального закона "О защите прав потребителей" и законодательства в области предпринимательской деятельности. В результате проверки, проведенной на принадлежащем Обществу складе, установлено, что поставка (продажа) алкогольной продукции осуществлялась без надлежаще оформленных документов: сертификаты соответствия, справки к товаротранспортным накладным на часть отпускаемой со склада алкогольной продукции отсутствовали, другая часть продукции отпускалась без сертификата соответствия заверенного надлежащим образом и без надлежаще оформленных товаротранспортных документов. В соответствии со статьей 27.10 КоАП произведено изъятие алкогольной продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
По факту выявленного правонарушения Управлением составлены протокол проверки от 23.06.04, протоколы изъятия вещей и документов. Управлением вынесено определение от 23.06.04 о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования, определения о назначении экспертизы от 24.06.04 N 50/886 и N 50/890, определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
По окончании административного расследования Управлением 14.07.04 составлены протоколы об административном правонарушении N 31565 и N 31566 с указанием времени совершения и события административного правонарушения, которое квалифицировано по части 2 статьи 14.16 КоАП. Оценив эти обстоятельства с учетом полученных экспертных заключений и представленных Обществом документов, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о доказанности заявителем факта совершения Обществом административного правонарушения.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственной регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены ограничения, в число которых входит запрещение оборота алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, запрещение оборота алкогольной продукции без сертификатов соответствия.
В соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации", к документам, подтверждающим легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся, в частности, копия сертификата соответствия (в определенных случаях заверенная), товарно-транспортная накладная установленного образца, справка к товарно-транспортной накладной, заполняемая при каждой последующей передаче товара последним собственником (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяемая их печатями.
Административная ответственность за поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к товаротранспортной накладной установлена частью 2 статьи 14.16 КоАП.
Материалы дела подтверждают как событие административного правонарушения, так и вину Общества.
Таким образом, у суда имелись законные основания для привлечения Общества к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.16 КоАП.
То обстоятельство, что представленные в суд протоколы подписаны не директором Общества, а на основании доверенности бухгалтером, не может являться основанием для отказа в привлечении Общества к административной ответственности. Как следует из материалов дела, МВД Карелии проводилась длительная проверка совершения Обществом административных правонарушений, Общество извещалось о всех производимых процессуальных действиях, однако его законный представитель для подписания протоколов не явился, направив бухгалтера Каторину Е.В. Закон (часть 5 статьи 28.2 КоАП) допускает возможность подтверждения события административного правонарушения протоколом, не подписанным законным представителем юридического лица, отказавшимся от подписания протокола, что фактически имело место. В данном случае исключительно от действий самого законного представителя Общества зависел вопрос подписания протоколов. Возможность привлечения к административной ответственности не ставится в зависимость от желания законного представителя привлекаемого к ответственности юридического лица присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении. Поскольку Обществу была предоставлена возможность участвовать в составлении протоколов, его права не могут считаться нарушенными.
Арбитражный суд правильно применил положения статьи 4.5 КоАП, согласно которым давность привлечения к административной ответственности ставится в зависимость от характера административного правонарушения.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, кассационная инстанция считает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, доводам сторон дана надлежащая оценка, административное наказание правомерно назначено в максимальном размере с учетом отягчающих вину Общества обстоятельств. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 18.08.04 по делу N А26-7031/04-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ахтамар плюс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Шпачева |
Н.В. Марьянкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 ноября 2004 г. N А26-7031/04-21
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника