Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 февраля 2000 г. N 2215
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Шпачевой Т.В.,
судей Марьянковой Н.В. и Сергеевой И.В.,
при участии от ООО "Калининградская кондитерская фабрика" - Захарец В.Г. (дов. от 05.01.2000 N 6),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Калининградская кондитерская фабрика" на решение от 04.10.99 (судьи Шиткин В.М., Лукашов В.А., Педченко О.М.) и постановление апелляционной инстанции от 08.12.99 (судьи Пятеренко Е.В., Мельник И.А., Кульпин В.Н.) Арбитражного суда Калининградской области по делу N 2215,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Калининградская кондитерская фабрика" (далее - ООО "Калининградская кондитерская фабрика") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Комитету по управлению государственным имуществом Калининградской области ( далее - КУГИ) о признании недействительным подписанного заместителем председателя КУГИ распоряжения от 12.03.99 N 144-р "Об отмене распоряжения от 02.07.98 N 201-р "Об утверждении плана приватизации - выкупа ООО "Калининградская кондитерская фабрика" арендованного государственного имущества". В обоснование своих требований истец указал, что оспариваемое распоряжение нарушает его права и противоречит закону, поскольку план приватизации как многосторонняя сделка может быть признан недействительным только по решению суда. В процессе рассмотрения спора истец дополнительно сослался на то, что оспариваемое распоряжение подписано неуполномоченным лицом.
Решением от 04.10.99 в удовлетворении исковых требований отказано в связи с тем, что оспариваемое распоряжение КУГИ принято, а первым заместителем председателя КУГИ подписано в пределах их компетенции, а распоряжение, отмененное оспариваемым распоряжением, противоречит законодательству о приватизации.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.12.99 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе ООО "Калининградская кондитерская фабрика" просит решение и постановление суда отменить как незаконные.
В судебном заседании представитель ООО "Калининградская кондитерская фабрика" поддержал доводы своей кассационной жалобы, а представитель КУГИ в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Судом правомерно установлено, что оспариваемое распоряжение ответчика не противоречит закону и иным правовым актам, поскольку оно отменяет незаконное распоряжение от 02.07.98 N 201-р, которым утвержден план приватизации - выкупа государственного имущества по договору аренды с правом выкупа ООО "Калининградская кондитерская фабрика". На момент издания распоряжения об утверждении плана приватизации вступил в действие Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". Статья 26 названного закона предусматривает выкуп сданного в аренду государственного или муниципального имущества в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". С момента введения в действие названного закона Указ Президента Российской Федерации "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду" от 14.10.92 N 1230 подлежит применению лишь в части, не противоречащей Федеральному закону.
Заключенный между производственным объединением "Калининградхлебпром" и арендным коллективом Калининградской кондитерской фабрики договор аренды от 16.04.90 не соответствует требованиям, предъявляемым к подобному договору статьей 26 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". Дополнительное соглашение к данному договору не может быть принято во внимание, так как оно заключено уже после введения в действие Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". Кроме того, даже в этом дополнительном соглашении не определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, а сделано это только в плане приватизации, утвержденном распоряжением КУГИ от 02.07.98 N 201-р.
При таком положении судом правомерно отказано в удовлетворении исковых требований. При этом доводы истца об отсутствии у КУГИ права отменить собственное распоряжение обоснованно не приняты. Что касается ссылки истца на отсутствие у первого заместителя председателя КУГИ полномочий для подписания оспариваемого распоряжения, то она опровергается приказом председателя КУГИ от 03.08.98 N 1/1-п о наделении его соответствующими полномочиями.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 04.10.99 и постановление апелляционной инстанции от 08.12.99 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N 2215 оставить без изменений, а кассационную жалобу ООО "Калининградская кондитерская фабрика" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В.Шпачева |
И.В.Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 февраля 2000 г. N 2215
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника