Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 марта 2005 г. N А42-13542/04
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 мая 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Абакумовой И.Д., Клириковой Т.В.,
рассмотрев 10.03.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Мурманской области на определение Арбитражного суда Мурманской области от 19.11.04 по делу N А42-13542/04 (судья Бубен В.Г.),
установил:
Открытое акционерное общество "Морская Арктическая Геологоразведочная экспедиция" (далее - общество, ОАО "МАГЭ") обратилось в Арбитражный Мурманской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Мурманской области (правопреемником которой является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Мурманской области, далее - налоговая инспекция) от 03.11.04 N 58 и требований от 05.11.04 N 237 и 238 и решения от 11.11.04 N 79, а также об обязании налогового органа произвести зачет 280 688 руб. излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей в соответствующие бюджеты.
Одновременно с подачей заявления общество заявило ходатайство о принятии мер по обеспечению иска в виде запрещения налоговой инспекции совершать действия по взысканию в бесспорном порядке налога на прибыль за 2001 год в сумме 561 376 руб. и пени в сумме 104 060 руб. 75 коп. на основании решения от 03.11.04 N 58, требования от 05.11.04 N 237, решения от 11.11.04 N 79.
Определением суда от 19.11.04 заявленное обществом ходатайство удовлетворено: налоговой инспекции запрещено совершать действия по принудительному взысканию со счетов ОАО "МАГЭ" в банках налога на прибыль в сумме 561 376 руб. и пени в сумме 104 060 руб. 75 коп. на основании оспариваемого решения от 03.11.04 N 58, требования от 05.11.04 N 237, решения от 11.11.04 N 79 до вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить определение суда от 19.11.04, ссылаясь на неправильное применение судом статей 45, 47, 48, 79 Налогового кодекса Российской Федерации, а также статей 90, 91 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить определение в силе, указывая на его законность и обоснованность.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Кассационной инстанцией в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Мурманской области на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Мурманской области в связи с реорганизацией налоговых органов.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и налоговому законодательству решения налоговой инспекции от 03.11.04 N 58, требований от 05.11.04 N 237 и N 238 об уплате налога и решения от 11.11.04 N 79, а также об обязании налогового органа произвести зачет 280 688 руб. излишне уплаченного налога в соответствующие бюджеты.
В требовании от 05.11.04 N 237 налоговый орган сослался на статьи 46, 47, 75 и 77 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие бесспорное взыскание недоимок по налогам и пеней. Более того, налоговый орган выставил на расчетный счет заявителя в филиале "ВИП-Банк Мурманск" инкассовые поручения N 429-434 о списании со счета налогоплательщика денежных средств в соответствии с решением от 11.11.04 N 79.
Кассационная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно признал обоснованными доводы заявителя, приведенные в его ходатайстве (листы дела 36-37).
Обеспечительные меры направлены на защиту имущественных интересов заявителя. При этом пунктом 2 части 1 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено в качестве обеспечительной меры запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.
Кассационная инстанция также принимает во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 06.11.03 N 390-О, согласно которой обеспечительные меры не носят дискриминационного характера по отношению к какой-либо стороне в процессе.
При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа считает, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводам, приведенным заявителем в ходатайстве, обеспечительные меры, принятые определением от 19.11.04, соответствуют положениям статей 90 и 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем основания для отмены судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Мурманской области от 19.11.04 по делу N А42-13542/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А.Корпусова |
Т.В.Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 марта 2005 г. N А42-13542/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника