• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 апреля 2005 г. N А56-32767/04 Дело по иску ООО о признании незаконным решения ИМНС направлено на новое рассмотрение, так как по результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации, а из акта, представленного Обществом в суд, следует, что проверка ООО осуществлялась главным инспектором ИМНС, однако акт проверки подписан не им, а начальником отдела выездных проверок, то есть лицом, не уполномоченным на проведение проверки и, как следует из акта, не проводившим ее, однако данное обстоятельство судом не исследовалось

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации.

Общество считает, что решение о привлечении его к налоговой ответственности является недействительным, т.к. при принятии указанного решения были нарушены его права: акт проверки подписан не тем лицом, которое фактически проводило проверку, а иным неуполномоченным лицом.

Проанализировав материалы дела, суд кассационной инстанции признал правильным вывод суда первой инстанции о том, что налоговый орган при проверке и составлении акта нарушил права налогоплательщика.

Суд кассационной инстанции также установил, что решением налогового органа была назначена выездная налоговая проверка общества и ее проведение поручено определенному налоговому инспектору. При этом из вводной части акта по результатам указанной проверки, представленного обществом, усматривается, что проверка общества осуществлялась именно этим определенным налоговым инспектором, однако акт проверки подписан не им, а начальником отдела выездных проверок, т.е. лицом, не уполномоченным на проведение проверки и не проводившим ее.

Суд также отметил, что к кассационной жалобе налоговый орган представил акт проверки, идентичный по содержанию представленному обществом, но подписанный лицом, ее проводившим.

Учитывая, что данный акт не был предметом исследования суда первой инстанции, а согласно ст. 286 АПК РФ кассационная инстанции не вправе исследовать доказательства, не являвшиеся предметом рассмотрения суда первой инстанции, суд кассационной инстанции состоявшееся по делу решение отменил, дело направил на новое рассмотрение, кассационную жалобу налогового органа удовлетворил.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 апреля 2005 г. N А56-32767/04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника