Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 октября 2005 г. N А56-49407/04
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 ноября 2005 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 октября 2005 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 августа 2005 г.
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 мая 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Кирейковой Г.Г., Никитушкиной Л.Л.,
при участии в судебном заседании от общества с ограниченной ответственностью "Балтийская торговая группа" Николаевой Н.П. (доверенность от 01.06.2005), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области Степуненко С.М. (доверенность от 31.05.2005 N 03/6626) и Тимашиновой Е.Е. (доверенность от 17.05.2005 N 01/5856), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга Барковой К.В. (доверенность от 01.07.2005 N 02/18601),
рассмотрев 11.10.2005 в открытом судебном заседании кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области и Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.04.2005 (судья Захаров В.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2005 (судьи Савицкая И.Г., Горбик В.М., Старовойтова О.Р.) по делу N А56-49407/04,
установил
Общество с ограниченной ответственностью "Балтийская торговая группа" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решений Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тосненскому району Ленинградской области (после реорганизации - Инспекция Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области; далее - Инспекция по Тосненскому району) от 20.10.2004. N 328 и от 22.11.2004 N 333 и об обязании налогового органа возместить из федерального бюджета путем возврата на расчетный счет заявителя 22 337 376 руб. налога на добавленную стоимость за июнь 2004 года и 15 784 214 руб. - за июль 2004 года.
Решением суда от 22.04.2005 заявление Общества удовлетворено полностью.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 18.07.2005 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
В связи с постановкой заявителя на налоговый учет в другом налоговом органе, суд апелляционной инстанции определением от 05.07.2005 произвел замену Инспекции по Тосненскому району на правопреемника - Инспекцию Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция по Фрунзенскому району) в части заявленных требований о возмещении из федерального бюджета путем возврата налога на добавленную стоимость.
В кассационной жалобе Инспекция по Фрунзенскому району, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение и постановление и принять по делу новый судебный акт. Налоговый орган приводит ряд обстоятельств, которые, по его мнению, свидетельствуют о недобросовестности Общества как налогоплательщика при предъявлении им к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость.
В своей кассационной жалобе Инспекция по Тосненскому району, ссылаясь на неправильное применение судами положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, Общество использует "схемы" с целью незаконного получения из бюджета налога на добавленную стоимость в связи с ввозом товара на территорию Российской Федерации. Налоговый орган приводит в жалобе ряд фактов, которые свидетельствуют о том, что заключенные налогоплательщиком сделки противоречат обычаям делового оборота и направлены на необоснованное предъявление к возмещению из бюджета сумм налога.
В судебном заседании представители налоговых органов поддержали доводы жалобы, а также сослались на дополнение к кассационной жалобе, в котором по их мнению, подтверждается недобросовестность заявителя как налогоплательщика. Представитель Общества представил отзыв и заявил, что дополнение к кассационной жалобе не получал и не готов дать оценку новым документам, представленным только в суд кассационной инстанции.
Учитывая изложенное обстоятельство, кассационная инстанция считает возможным отложить рассмотрение кассационных жалоб для предоставления заявителю времени для письменных пояснений по представленным новым документам.
Руководствуясь статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
определил:
отложить рассмотрение кассационных жалоб по делу N А56-49407/04 на 18.10.2005 в 14 час. 15 мин. в том же помещении суда.
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
Л.Л. Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 октября 2005 г. N А56-49407/04
Текст определения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника