Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу директора федерального казенного предприятия "Анозит" Иванова И.Л. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора N28Х/Н-36/ю.л от 5 октября 2021г., решение судьи Куйбышевского районного суда Новосибирской области от 21 января 2022г., решение судьи Новосибирского областного суда от 7 июля 2022г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного предприятия "Анозит",
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора N 28Х/Н-36/ю.л от 5 октября 2021г, оставленным без изменения решением судьи Куйбышевского районного суда Новосибирской области от 21 января 2022г. и решением судьи Новосибирского областного суда от 7 июля 2022г, Федеральное казенное предприятие "Анозит" (далее - ФКП "Анозит", Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе директор ФКП "Анозит" Иванов И.Л. выражает несогласие с постановлением и решениями, просит судебные акты отменить, приняв новое решение.
Проверив материалы дела, доводы жалобы и возражения, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждены Приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 N 471, (вступили в силу с 01 января 2021 г.)
Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ст.2 Закона о промышленной безопасности).
В силу ч.ч.1, 2 ст.9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать законодательство в области промышленной безопасности, выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями и др.; работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности.
В соответствии с п.20 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 08 апреля 2019 г. N140 (далее - Административный регламент), для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, в том числе сведения, характеризующие ОНО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии). Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОНО.
Согласно п.23 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках опасных производственных объектов (далее ОПО), с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N2 к Административному регламенту подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
Как следует из материалов дела, 05 августа 2021 г, на основании решения Сибирского управления Ростехнадзора от 28 июля 2021 г. NР-340-57, проведена внеплановая проверка в рамках государственного контроля в области промышленной безопасности ФКП "Анозит" по адресу: Новосибирская область, г.Куйбышев, ул. Садовое кольцо, 1. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, выразившиеся в неполном предоставлении ФКП "Анозит" сведений, характеризующих опасные производственные объекты ФКП "Анозит", а именно, в сведения, характеризующих опасные производственные объекты II класса опасности: площадка производства перекиси водорода, рег. NА60-05865-00901, склад готовой продукции производства пероксида водорода, рег. NА60-05865-0003, площадка воздухоразделительной установки ФКП "Анозит", рег. NА60-05865-0004, площадка производства перхлората аммония (анозита), рег.NА60-058650009, указаны не все применяемые здания, сооружения, технические устройства при производстве перекиси водорода, производства перхлората аммония, обладающие признаками опасности, согласно спецификациям основного оборудования действующих постоянных технологических регламентов, внесение которых предусмотрено пп. 1 п. 20, п. 23 Административного регламента федеральной службы по экологическому, экологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 08 апреля 2019г. N140, что является нарушением ч.ч.2, 5 ст.2, ч.2 ст.9 Закона о промышленной безопасности.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, решением о проведении внеплановой документарной проверки, актом документарной внеплановой проверки от 5 августа 2021г, уставом ФКП "Анозит".
Перечисленным доказательствам, в совокупности с иными материалами дела, должностное лицо Сибирского управления Ростехнадзора дало правильную оценку, обоснованно установив вину ФКП "Анозит" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт нарушения ФКП "Анозит" требований промышленной безопасности, подтверждается материалами дела, которые были оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности, поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) ФКП "Анозит" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ являются верными.
Приведенные в жалобе доводы о том, что в протоколе и постановлении не указано, какие конкретно сведения не были представлены Предприятием, принятие всех возможных мер по выполнению требований предписания и неоднократному направлению полного пакета документов для внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре опасных производственных объектов, неверной квалификации предъявленного правонарушения, о признании недействующими норм, за нарушение которых Предприятие привлечено к административной ответственности, со ссылкой на положения ч.3 ст.15 Федерального закона от 31.07.2020 N247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
При этом исследование судебных актов, которыми проверена законность решений административного органа об отказе ФКП "Анозит" во внесении изменений в сведения об опасных производственных объектах, согласуется с требованиями ст.ст.24.1, 26.1, 30.6 КоАП РФ и, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует о том, что при рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении судебные инстанции по настоящему делу вышли за пределы своих полномочий.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом, судами, обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, административное наказание назначено Предприятию в пределах санкции ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьями районного и областного суда в порядке, установленном ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления и решений, не установлено, неустранимые сомнения в виновности ФКП "Анозит" в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора N 28Х/Н-36/ю.л от 5 октября 2021г, решение судьи Куйбышевского районного суда Новосибирской области от 21 января 2022г, решение судьи Новосибирского областного суда от 7 июля 2022г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного предприятия "Анозит", оставить без изменения, а жалобу директора ФКП "Анозит" Иванова И.Л. - без удовлетворения.
Судья Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.