Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 ноября 2005 г. N А56-8996/04
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 октября 2004 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 февраля 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Асмыковича А.В., Боглачевой Е.В.,
рассмотрев 17.11.2005 в открытом судебном заседании без извещения лиц, участвующих в деле, жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу на определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.09.2005 по делу N А56-8996/04 (судьи Кирейкова Г.Г., Морозова Н.А., Никитушкина Л.Л.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Комтек-Энергосервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу (после реорганизации - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу; далее - Инспекция) от 19.11.2003 N 12-11/0720, об обязании налогового органа возместить заявителю 627 489 руб. налога на добавленную стоимость путем зачета и о взыскании 17 499 руб. процентов, начисленных на основании пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 03.06.2004 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.10.2004 решение суда от 03.06.2004 отменено и дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию.
При новом рассмотрении дела решением суда первой инстанции от 27.01.2005 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным оспариваемое решение Инспекции и налоговый орган обязан возместить 627 489 руб. налога на добавленную стоимость за июль 2003 года путем зачета. В остальной части требований производство по делу прекращено.
Инспекция, не согласившись с решением суда от 27.01.2005, обратилась в Федеральный арбитражный, суд Северо-Западного округа с кассационной жалобой на данный судебный акт. Одновременно налоговый орган заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы.
Определением от 13.09.2005 суд кассационной инстанции, не признав уважительными причины пропуска срока подачи жалобы, возвратил ее подателю.
Инспекция, считая определение суда о возвращении кассационной жалобы незаконным, направила в кассационную инстанцию жалобу на указанное определение. Налоговый орган указал на то, что переход на использование им электронной обработки данных является уважительной причиной пропуска процессуального срока.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в порядке, предусмотренном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В данном случае решение суда первой инстанции по настоящему делу принято 27.01.2005 и в соответствии с частью 1 статьи 120 АПК РФ вступило в законную силу 28.02.2005 (с учетом требований части 4 статьи 114 АПК РФ).
Из материалов дела следует, что Инспекция 29.08.2005 обратилась с кассационной жалобой на указанное решение суда первой инстанции, приложив к ней ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи жалобы.
Таким образом, кассационная жалоба подана налоговым органом с нарушением установленного частью 1 статьи 276 АПК РФ процессуального срока.
Согласно части 2 статьи 276 АПК РФ по ходатайству лица, обратившегося с кассационной жалобой, пропущенный срок подачи кассационной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом кассационной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта и арбитражный суд кассационной инстанции признает причины пропуска срока уважительными.
Следовательно, для восстановления предусмотренного названной нормой срока необходимо признание судом причин его пропуска уважительными.
В обоснование ходатайства о восстановлении срока Инспекция сослалась на возникновение постоянных сбоев при использовании электронной обработки исходящих документов.
Кассационная инстанция оценила доводы налогового органа и не признала уважительными причины пропуска срока подачи кассационной жалобы, отказав в восстановлении пропущенного срока.
Суд кассационной инстанции считает такой вывод правильным, поскольку сам по себе переход на автоматическую систему регистрации исходящей корреспонденции не свидетельствует о невозможности своевременной подачи кассационной жалобы. Кроме того, как следует из ходатайства налогового органа, автоматическая система регистрации документов введена в июле 2005 года. В то же время оспариваемый судебный акт принят задолго до начала использования электронной обработки данных - в январе 2005 года, и в апреле 2005 года уже истек срок подачи кассационной жалобы.
Как правомерно отметил суд в определении от 13.09.2005, налоговый орган не подтвердил какими-либо доказательствами невозможность своевременного направления кассационной жалобы. В материалах дела отсутствуют также документы, свидетельствующие о неисправности оргтехники налогового органа в период установки системы электронной обработки данных.
Учитывая, что суд оценил причины пропуска срока подачи жалобы и не признал их уважительными, суд кассационной инстанции считает, что ходатайство налогового органа о восстановлении пропущенного срока обоснованно отклонено и жалоба правомерно возвращена ее подателю.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что при принятии определения от 13.09.2005 о возвращении кассационной жалобы судом не нарушены нормы процессуального права, в связи с чем не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
определил:
определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.09.2005 по делу N А56-8996/04 оставить без изменения, а жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В.Пастухова |
Е.В.Боглачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 ноября 2005 г. N А56-8996/04
Текст определения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника