Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 февраля 2006 г. N А56-20926/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 декабря 2005 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Асмыковича А.В., Боглачевой Е.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "НТЛ Упаковка" Новиковой И.В. (доверенность от 16.05.2005),
рассмотрев 13.02.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2005 по делу N А56-20926/2005 (судья Цурбина СИ.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "НТЛ Упаковка" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее - инспекция) от 16.03.2005 N 13-24/10/8483 и об обязании инспекции возместить из бюджета 420 797 руб. налога на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года путем возврата на расчетный счет налогоплательщика.
Решением суда первой инстанции от 13.09.2005 заявленные обществом требования удовлетворены.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, общество представило в инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2004 года и предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы, которыми подтверждается его право на возмещение из бюджета 420 797 руб. налога, уплаченных при осуществлении экспортных операций.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку декларации и документов, по результатам которой приняла решение от 16.03.2005 N 13-24/10/8483 об отказе обществу в возмещении из бюджета 420 797 руб. налога на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года. В обоснование решения налоговый орган сослался на то, что представленные обществом документы не удовлетворяют требованиям подпункта 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации: на копии железнодорожной накладной к грузовой таможенной декларации отсутствует отметка пограничного таможенного органа, подтверждающего вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Обществом также не представлен расчет налоговых вычетов, относящихся к подтвержденной реализации товаров на экспорт, в связи с чем не представляется возможным определить достоверность сумм налоговых вычетов, предъявляемых к возмещению из бюджета.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг), а также порядок реализации этого права установлены статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица -покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (пограничный таможенный орган); копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Вместе с тем налоговым законодательством предусмотрен ряд особенностей при вывозе товаров через границу с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен.
Так, на основании подпунктов 3 и 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником
Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация (ее копия), а также копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление вывоза товаров.
Как следует из материалов дела, по договору от 11.05.2004 N 31-РМ, заключенному с ТОО "Матрица Лтд" (Казахстан), общество обязалось поставить товар. Факт экспорта товара в Республику Казахстан подтверждается материалами дела и не оспаривается инспекцией.
Указом Президента Российской Федерации от 31.12.95 N 1343 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Казахстан" таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Казахстан отменен. Российская Федерация и Республика Казахстан 26.02.99 подписали договор "О таможенном союзе и едином экономическом пространстве", который ратифицирован обеими сторонами (Российской Федерацией - Федеральным законом от 29.01.97 N 21-ФЗ "О ратификации Соглашения о Таможенном союзе и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности") и которым также предусматривается отмена таможенного контроля.
Таким образом, поскольку в товаросопроводительном документе -накладной должна содержаться только отметка таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление вывоза товара, требование налогового органа о наличии дополнительных таможенных отметок, выполненных пограничным таможенным органом, не соответствует положениям законодательства Российской Федерации.
На товаросопроводительном документе - железнодорожной накладной, представленной в налоговый орган и в суд, имеется отметка "Выпуск разрешен" Санкт-Петербургской таможни, производившей таможенное оформление экспортированного товара, которая заверена личной номерной печатью должностного лица таможенного органа (лист дела 19).
С учетом изложенного суд сделал правильный вывод о том, что представленные обществом в налоговый орган документы оформлены в соответствии с требованиями статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Иных нарушений порядка подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и права на возмещение налога на добавленную стоимость налоговым органом не установлено. При таких обстоятельствах суд правомерно признал недействительным решение налогового органа от 16.03.2005 N 13-24/10/8483 и обязал инспекцию возместить обществу 420 797 руб. налога на добавленную стоимость.
Соблюдение обществом условий применения налоговых вычетов в соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации судом установлено и материалами дела подтверждается.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2005 по делу N А56-20926/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Е.В. Боглачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 февраля 2006 г. N А56-20926/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника