Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 февраля 2006 г. N А56-37158/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 января 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Абакумовой И.Д. и Клириковой Т.В., при участии индивидуального предпринимателя Смирновой Тамары Алексеевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2005 по делу N А56-37158/2005 (судья Саргин А.Н.),
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга (далее - Управление фонда) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Смирновой Тамары Алексеевны (далее - Предприниматель) 1800 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере за 2004 год, а также 67,81 руб. пеней за нарушение срока уплаты названных платежей.
Решением суда первой инстанции от 05.10.2005 в удовлетворении заявленных Управлением фонда требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление фонда просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные им требования, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Податель жалобы утверждает, что Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" обязанно сть по уплате индивидуальными предпринимателями в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта осуществления ими предпринимательской деятельности.
Присутствовавшая в заседании Предприниматель просила принятое судом решение оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Управление фонда о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, однако представители в суд не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого решения суда проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела усматривается, что Смирнова Тамара Алексеевна в 1996 году зарегистрирована Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (свидетельство о государственной регистрации от 19.12.1996 N 3097/96). В 2004 году Предприниматель прошла перерегистрацию в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц", о чем ей выдано свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ней, как предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004.
В связи с неуплатой Предпринимателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа за 2004 год, Управление фонда направило ей требование от 28.03.2005 N 146 об уплате в срок до 18.04.2005 недоимки по страховым взносам в сумме 1 800 руб., а также 67 руб. 81 коп. пеней, начисленных за нарушение сроков уплаты названных платежей.
Предприниматель требование не исполнила.
Поскольку взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Управление фонда обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал Управлению фонда в удовлетворении заявленных требований. Принимая такое решение, суд исходил из того, что Смирнова Т.А. В не обязана уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа за 2004 год, поскольку из представленных Предпринимателем налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2003 и 2004 годы следует, что она не осуществляла предпринимательскую деятельность в указанный период, не имела от нее дохода.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает такое решение суда ошибочным, а потому подлежащим отмене по следующим основаниям.
Вопрос об особом положении индивидуальных предпринимателей как страхователей исследовался Конституционным Судом Российской Федерации в официально опубликованных определениях от 12.04.2005 N 164-О, N 165-О, от 12.05.2005 N 183-О, N 211-О, N 212-О, N 213-О, от 24.05.2005 N 223-О.
Конституционный Суд Российской Федерации обратил внимание на то, что в Федеральном законе "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрена норма, в соответствии с которой индивидуальные предприниматели могут одновременно выступать в качестве лиц, производящих выплаты физическим лицам (работодателей - страхователей), и лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (страхователей по отношению к самому себе). В этом случае индивидуальные предпринимателя будут одновременно признаваться страхователями по обязательному пенсионному страхованию, обязанными уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы как в отношении других работников, так и в отношении самих себя (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 1 статьи 7, пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
В случае, когда индивидуальные предприниматели не выступают в качестве работодателей, они исполняют обязанность по уплате страховых взносов только за самих себя.
Такой порядок направлен на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, тем более что индивидуальные предприниматели подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору. Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии.
С учетом специфики предпринимательского дохода федеральный законодатель ввел правило об уплате предпринимателями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, т.е. в твердой сумме, определив его минимальный размер, обязательный для уплаты.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", которым установлен особый порядок уплаты индивидуальными предпринимателями страховых взносов за самих себя, не содержит норм, предусматривающих возможность освобождения лиц. признаваемых страхователями, от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6, пункту 2 статьи 14 и статье 28 названного Закона все лица, имеющие статус индивидуальных предпринимателей, являются страхователями, обязанными уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.
При этом факт осуществления или неосуществления предпринимательской деятельности указанными лицами, равно как и ее результат - получение дохода либо его неполучение (по любым причинам), охватываются понятием риска предпринимательской деятельности и не влияют на изменение или прекращение обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя.
Подтверждением чему является отсутствие в законодательстве об обязательном пенсионном страховании норм, обуславливающих обязанность индивидуальных предпринимателей уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа фактом ведения ими предпринимательской деятельности и (или) получения дохода.
Таким образом, наличие у физического лица статуса индивидуального предпринимателя влечет обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере. Только после утраты физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя в установленном порядке прекращается обязанность индивидуального предпринимателя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа. На это указано и в пунктах 4 и 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании".
Правильность такого вывода подтверждена и Конституционным Судом Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в мотивировочной части определений от 12.04.2005 N 164-О (пункт 4), N 165-О (пункт 3.3) и определения от 12.05.2005 N 211-О (пункт 1), отклоняя доводы обратившихся в Конституционный Суд Российской Федерации граждан о противоречии статьям 19, 39 и 55 Конституции Российской Федерации положений пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", которыми на индивидуальных предпринимателей возложена обязанность уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации независимо от того, имеют ли они доходы от предпринимательской деятельности и осуществляется ли ими фактически эта деятельность, указат следующее.
Законодатель, определяя в Федеральном законе "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, (застрахованные лица) включил в их число индивидуальных предпринимателей и установил, что они являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы. Признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставив им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, т.е. в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты. Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода.
В то же время предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.
Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том. способен ли он нести обременения. вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.
Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей. При этом данное лицо не утрачивает право впоследствии вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если придет к выводу, что более нет препятствий для занятия предпринимательской деятельностью.
Следовательно, если лицо, зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, то его доводы о неосуществлении предпринимательской деятельности и о неполучении от нее дохода, не должны учитываться при решении о взыскании с плательщика недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации признал наличие случаев, когда при фактическом прекращении предпринимательской деятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя в установленном действующем законодательством порядке. В этих случаях гражданин не лишается возможности при предъявлении к нему требования об уплате недоимки по страховым взносам за соответствующий период защитить свои права, привести доводы и возражения, представить документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. Суд же, рассматривая требования Пенсионного фонда Российской Федерации о взыскании с индивидуального предпринимателя недоимки по страховым взносам, не может - исходя из принципов состязательности и равноправия сторон - ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения обязательства. Суд обязан принять во внимание иные связанные с неисполнением обязательства обстоятельства, в том числе представленные гражданином доказательства существования обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили ему своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности. Предписания статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не препятствуют суду при наличии доказательств, подтверждающих такие обстоятельства, принять решение об отсутствии оснований для взыскания с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов за соответствующий период.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции посчитал, что у Предпринимателя отсутствовала обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа за 2004 год в связи не осуществлением ею предпринимательской деятельности и не получением дохода.
Однако судом не учтено, что исходя из специфики предпринимательского дохода федеральным законодателем установлено правило об уплате предпринимателями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, то есть в твердой сумме, и определен его минимальный размер, обязательный для уплаты. Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода.
Доказательства существования исключительных обстоятельств, которые не позволили Смирновой Т.А. своевременно подать в регистрирующий орган документы для государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ), в дело не представлены.
Напротив, из материалов дела следует, что Предприниматель в декабре 2004 года, прошла предусмотренную статьей 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" перерегистрацию, подтвердив тем самым свое намерение продолжать предпринимательскую деятельность.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа во взыскании с предпринимателя Смирновой Т.А. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере за 2004 год в связи с неосуществлением ею предпринимательской деятельности в этот период.
Налоговые декларации по единому социальному налогу за 2003 и 2004 годы, которые, по мнению Предпринимателя, подтверждают факт неосуществления предпринимательской деятельности, не могут служить основанием для отказа во взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.
В то же время кассационная инстанция считает неправомерным требование Управления фонда о взыскании с Предпринимателя 600 руб. задолженности за 2004 год по страховым взносам, направляемым на финансирование накопительной части трудовой пенсии, и 22,6 руб. пеней, начисленных за нарушение сроков уплаты названных платежей.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. Пунктом 2 статьи 14 названного Закона на страхователей возложена обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
В пунктах 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Здесь же предусмотрен и его минимальный размер, обязательный для уплаты, который составляет 150 рублей в месяц, из которых 100 рублей направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, а 50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
По буквальному смыслу данных нормативных положений, фиксированный платеж в указанном размере на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии должен уплачиваться всеми без исключения индивидуальными предпринимателями, в том числе теми, кто уже достиг пенсионного возраста, а также теми, чей возраст близок к пенсионному.
Между тем, как указал Конституционный Суд в определениях от 12.04.2005 N 164-О, N 165-О и от 12.05.2005 N 183-О, конституционно-правовой смысл этих положений не может быть выявлен без учета их взаимосвязи с иными положениями Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и места в системе действующего пенсионного законодательства.
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", закрепляя виды трудовых пенсий, их структуру, условия назначения (статьи 5, 7 - 9, 27, 28), предусматривает, что установление застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета (пункт 3 статьи 6). Такие средства формируются за счет поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и дохода, полученного от их инвестирования. При этом возникновение у застрахованного лица права на получение накопительной части трудовой пенсии законодатель связывает и с достижением им общеустановленного пенсионного возраста, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 8 названного Федерального закона.
Правила, в соответствии с которыми при назначении застрахованному лицу трудовой пенсии определяется размер ее накопительной части, установлены статьями 14 и 15 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Так, размер накопительной части трудовой пенсии по старости рассчитывается путем деления суммы пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого назначается данная часть пенсии, на количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета накопительной части указанной пенсии, определяемого в порядке, установленном федеральным законом ( пункт 9 статьи 14).
В то же время в статьях 22 и 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что страхователи, производящие выплаты физическим лицам, не должны уплачивать страховые взносы по установленным данными статьями тарифам на финансирование накопительной части трудовой пенсии за лиц определенной возрастной группы, а именно 1966 года рождения и старше. Соответственно эти лица право на накопительную часть трудовой пенсии не приобретают. (В 2002 - 2004 годах страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии не подлежали уплате за мужчин 1952 года рождения и старше и женщин - 1956 года рождения и старше).
Федеральный законодатель, устанавливая такую дифференциацию применительно к взиманию страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии (в зависимости от возраста застрахованного лица), исходил из необходимости обеспечить к моменту достижения пенсионного возраста и назначения пенсии формирование достаточных для выплаты этой части пенсии пенсионных накоплений, для чего требуется соответствующий временной период.
Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что нормативные положения пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", рассматриваемые в системной связи с положениями его статей 22 и 33, а также пункта 3 статьи 6, статьи 7, пункта 5 статьи 8, пункта 9 статьи 14 и пунктов 5 и 6 статьи 15 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не могут истолковываться как возлагающие на всех индивидуальных предпринимателей - независимо от того, к какой возрастной группе они относятся, - обязанность уплачивать направляемую на финансирование накопительной части трудовой пенсии часть страхового взноса в виде фиксированного платежа. Тем более что действующее законодательство не содержит специальных норм, которые предусматривали бы механизм реализации индивидуальными предпринимателями, уплачивающими за себя страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и достигшими пенсионного возраста, права на получение в настоящее время накопительной части пенсии при установлении им трудовой пенсии по старости. Не определен федеральным законом и ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости для расчета ее размера (пункт 9 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Таким образом, индивидуальные предприниматели 1966 года рождения и старше (а в 2002 - 2004 годах - мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше), для приобретения пенсионных прав должны уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в размере, установленном статьей 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", лишь в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии. Иное, как признал Конституционный Суд Российской Федерации, означало бы установление необоснованных различий в условиях приобретения застрахованными лицами (индивидуальными предпринимателями и лицами, работающими по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору) права на накопительную часть трудовой пенсии и правилах формирования пенсионных накоплений, что приводило бы к неравенству в пенсионном обеспечении, несовместимому с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 39 (части 1) Конституции Российской Федерации.
При таких обстоятельствах Смирнова Тамара Алексеевна. 1937 года рождения, получающая трудовую пенсию по старости, обязана уплатить в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за 2004 год страховые взносы в виде фиксированного платежа в размере 1 200 руб., то есть сумму страховых взносов, направляемых на финансирование только страховой части трудовой пенсии.
Требование Управления фонда о взыскании с Предпринимателя 600 руб. задолженности за 2004 год по страховым взносам, направляемым на финансирование накопительной части трудовой пенсии, и 22,6 руб. пеней, начисленных за нарушение сроков уплаты названных платежей, не подлежит удовлетворению как неправомерное.
Следовательно, решение суда в части отказа во взыскании с Предпринимателя 1 200 руб. страховых взносов, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, и 45,21 руб. пеней, начисленных за нарушение срока уплаты названных платежей, подлежит отмене, а требования Управления фонда в этой части - удовлетворению.
Принимая во внимание результат рассмотрения настоящего дела, а также положения подпунктов 1, 12 и 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с Предпринимателя подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1 500 руб. госпошлины за рассмотрение дела в судах первой (500 руб.) и кассационной (1000 руб.) инстанций.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга от 05.10.2005 по делу N А56-37158/2005 отменить в части отказа во взыскании с индивидуального предпринимателя Смирновой Тамары Алексеевны 1200 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2004 год в виде фиксированного платежа в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии, и 45,21 руб. пеней, начисленных за нарушение срока уплаты названных платежей.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Смирновой Тамары Алексеевны (свидетельство о государственной регистрации от 19.12.1996 N 3097/96, выданное Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга) 1937 года рождения, ИНН 781600279099, зарегистрированной по адресу: 192236, Санкт-Петербург, улица Белы Куна, дом 26, корпус 1, квартира 149, в доход Пенсионного фонда Российской Федерации 1200 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2004 год в виде фиксированного платежа в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии, и 45,21 руб. пеней, начисленных за нарушение срока уплаты названных платежей, а также в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий |
Н.Г. Кузнецова |
Т.В. Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 февраля 2006 г. N А56-37158/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника