Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 марта 2006 г. N А26-103/2005-216
См. также предыдущее рассмотрение дела: постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2005 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Абакумовой И.Д., Шевченко А.В., при участии от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия Михайлова А.В. (доверенность от 18.12.04 N 03/41-04), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восход" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.10.05 по делу N А26-103/2005-216 (судья Романова О.Я.),
установил
Общество с ограниченной ответственностью "Восход" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Республике Карелия, правопреемником которой является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N 9 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция), от 29.10.04 N 8.
Решением суда от 24.03.05 заявленные требования удовлетворены полностью.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.07.05 решение суда отменено. Дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
При новом рассмотрении решением суда от 26.10.05 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции просил оставить решение суда без изменения.
Общество о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пудожскому району Республики Карелия 30.06.2000 вынесла решение о реструктуризации кредиторской задолженности Общества по обязательным платежам в бюджет. Решением налоговой инспекции от 26.12.01 Обществу восстановлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности.
В сентябре 2003 года Общество досрочно уплатило реструктуризированные налоговые платежи, направив в декабре 2003 года в налоговую инспекцию заявление о списании пеней и штрафов (заявление получено налоговой инспекцией 29.12.03). Однако налоговая инспекция списание пеней и штрафов не произвела.
Решением от 29.10.04 N 8 налоговая инспекция признала утратившим силу решение от 26.12.01 N 9 о реструктуризации задолженности Общества в связи с наличием у Общества по состоянию на 01.04.04 недоимки.
Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - Порядок проведения реструктуризации) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002.
Статьей 138 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что начиная с 2002 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение этой статьи Правительством Российской Федерации принято постановление от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам" (далее - постановление Правительства N 269).
Этим постановлением установлено, что списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, которые погасили (при соблюдении условий своевременного внесения текущих налоговых платежей) в течение соответственно двух или четырех лет половину или полную сумму задолженности, реструктурированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, производится Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с момента погашения указанной задолженности (в соответствии с правилами, определенными этим Министерством).
Приказом от 30 апреля 2002 года N БГ-3-29/235 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам утвердило Правила списания суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002.
Для списания соответствующей суммы задолженности по пеням и штрафам при соблюдении установленных условий ее списания налогоплательщик должен подать заявление в налоговый орган по месту нахождения организации. Решение о списании задолженности по пеням и штрафам принимается руководителем налогового органа. Списание задолженности оформляется соответствующей записью в лицевом счете.
Материалами дела подтверждается, что Общество до обращения в налоговый орган с соответствующим заявлением досрочно погасило сумму реструктурированной задолженности по налогам и сборам, в связи с чем направило в декабре 2003 года в налоговую инспекцию заявление о принятии решения о списании реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.
Одним из условий для возможности списания пеней и штрафов является своевременное внесение текущих налоговых платежей.
При новом рассмотрении судом первой инстанции установлено, что это условие Обществом не соблюдено. Суд установил, что Обществом несвоевременно вносились платежи по единому налогу, исчисляемому по результатам хозяйственной деятельности организаций, за первый квартал 2003 года(уплачено 30.04.03 вместо 25.04.03), первое полугодие 2003 года (уплачено 05.09.03 вместо 25.07.03) и 9 месяцев 2003 года (уплачено 31.10.03 вместо 27.10.03).
Таким образом, поскольку Обществом не исполнено требование статьи 138 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2002 год" и постановления Правительства N 269 о своевременном внесении текущих платежей, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в признании недействительным оспоренного решения налоговой инспекции.
В кассационной жалобе Общество указывает на то, что решение налоговой инспекцией принято с нарушением сроков, а также, что налоговая инспекция вправе была вынести только решение о прекращении действия реструктуризации, а не об отмене реструктуризации.
Суд кассационной инстанции не принимает эти доводы, так как эти нарушения являются процедурными и основанием для признания недействительным решения налоговой инспекции сами по себе быть не могут.
Также неправомерным является изложенный в кассационной жалобе довод о том, что для прекращения реструктуризации необходимы два условия: неуплата текущих платежей и неуплата платежей по графику. Пунктом 7 Порядка проведения реструктуризации предусмотрено, что организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет в случае наличия одного из следующих оснований: при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, либо при неуплате платежей, установленных графиком. В данном случае судом установлено одно из этих оснований, что является достаточным для принятия решения о прекращении реструктуризации.
Также необоснованным является довод Общества о том, что налоговой инспекцией производились зачеты. Во-первых, этот довод впервые заявлен только в кассационной жалобе, ранее не заявлялся, судом первой инстанции не оценивался. Во-вторых, никаких подтверждений и расчетов якобы произведенных зачетов Обществом в материалы дела не представлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.10.05 по делу N А26-103/2005-216 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восход" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
А.В. Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 марта 2006 г. N А26-103/2005-216
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника