Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 февраля 2006 г. N А66-9993/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Афанасьева С.В., судей Тарасюка И.М. и Старченковой В.В.,
рассмотрев 21.02.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 11.10.2005 по делу N А66-9993/2005 (судья Бажан О.М.),
установил:
Открытое акционерное общество "Тверское крупнопанельное домостроение" (далее - Общество) в лице конкурсного управляющего обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области (далее - Инспекция) от 12.08.2005 N 32452 о взыскании налога и пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.
Решением от 11.10.2005, которое в апелляционном порядке не обжаловалось, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение, вынесенное, по ее мнению, с нарушением статей 45 и 46 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, отменить и в удовлетворении заявления отказать.
Общество и Инспекция надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Тверской области от 31.03.2003 по делу N А66-7625-02 Общество признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Инспекция 13.07.2005 направила Обществу требование N 66032 об уплате налогов и пеней на общую сумму 1 118 693,75 руб. сроком исполнения до 25.07.2005.
В связи с неисполнением данного требования Инспекцией 12.08.2005 принято решение N 32452 о взыскании налога и пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.
Считая указанное решение незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
Судом сделан правильный вывод о том, что требование Инспекции относится к текущим обязательствам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Закона вне очереди за счет конкурсной массы погашаются текущие обязательства, в том числе требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено Законом.
Согласно пункту 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при рассмотрении вопросов, связанных с удовлетворением требований, возникших после открытия конкурсного производства, арбитражным судам следует учитывать, что такие требования удовлетворяются вне очереди (пункт 1 статьи 134 Закона), однако в силу специального указания пункта 4 статьи 142 Закона требования уполномоченных органов, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Таким образом, вопрос о взыскании с Общества налогов должен решаться не Инспекцией в безакцептном порядке, а конкурсным управляющим Обществом в порядке, предусмотренном Законом.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что пени на сумму налогов, не уплаченных Обществом по состоянию на 13.07.2005, начислены Инспекцией в нарушение требований пункта 1 статьи 126 Закона, суд правомерно оспариваемое решение Инспекции признал недействительным.
Ввиду того, что обжалуемый судебный акт принят в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 11.10.2005 по делу N А66-9993/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Афанасьев |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 февраля 2006 г. N А66-9993/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника