• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 мая 2006 г. N А21-11847/2005 Иск ООО о признании незаконным и отмене постановления УФНС о привлечении к административной ответственности за реализацию алкогольной продукции, маркированной поддельными региональными специальными марками, не удовлетворен, так как ответственность за подлинность региональных специальных марок лежит на лице, осуществляющем розничную продажу алкогольной продукции; при этом возможность привлечения к ответственности не зависит от умысла на совершение данного правонарушения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Спор возник в связи с тем, что в ходе проверки, проведенной налоговым органом, был выявлен факт реализации алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками, являющимися поддельными. Это обстоятельство послужило основанием для привлечения общества к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ (нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции), с чем оно не согласилось.

Как пояснил суд федерального округа, согласно действующему законодательству, регулирующему правила оборота алкогольной продукции, не допускается розничная продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота, в том числе без сертификатов соответствия и маркировки федеральными и региональными специальными марками. П. 6 ст. 12 Федерального закона О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в редакции, действующей в момент проведения проверки, предусмотрена ответственность собственников (владельцев) алкогольной продукции, осуществляющих ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок. Таким образом, ответственность за подлинность региональных специальных марок лежит на лице, осуществляющем розничную продажу алкогольной продукции. При этом возможность привлечения к ответственности не зависит от умысла на совершение данного правонарушения.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 мая 2006 г. N А21-11847/2005


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника