Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 25 июля 2006 г. N А56-10796/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 марта 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коробова К.Ю.,
судей Марьянковой Н.В. и Нефедовой О.Ю.,
при участии от ЗАО "Стриж" Колесниковой О.Б. (доверенность от 20.02.2005), от Инспекции Завалишина И.С. (доверенность от 14.02.2006 N 17/4422), рассмотрев 25.07.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2006 по делу N А56-10796/2006 (судья Ресовская Т.М.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Стриж" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 01.02.2006 N 000010 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В связи с переименованием налогового органа суд по ходатайству ответчика на основании представленного им приказа Федеральной налоговой службы от 07.11.2005 N САЭ-3-15/566@ и в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвел замену Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Санкт-Петербурга на ее правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу.
Решением суда от 30.03.2006 требования Общества удовлетворены. Постановление Инспекции от 01.02.2006 N 000010 признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При этом податель жалобы ссылается на следующее: действующим законодательством установлена обязанность налогоплательщика вести книгу кассира-операциониста, которая является одним из документов, подтверждающих проведение наличных денежных расчетов с покупателями; в ходе проверки Общества 26.01.2006 было установлено расхождение между суммой наличных денег и суммой, отраженной по контрольно-кассовой машине, в размере 84 руб.; в журнале кассира-операциониста и в кассовой книге Общества недостача в сумме 84 руб. не оприходована и не отнесена на результаты хозяйственной деятельности.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель Общества обратился с просьбой отказать в ее удовлетворении.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 26.01.2006 Инспекцией на основании поручения N 017330 проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере применения контрольно-кассовой техники в принадлежащем Обществу офисе-складе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, улица Политехническая, дом 6.
В ходе проверки установлено, что наличные денежные расчеты при продаже товаров осуществляются с применением контрольно-кассовой техники и выдачей кассового чека. Это зафиксировано в акте от 26.01.2006 N 17330.
При последующей проверке соблюдения условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, проведенной 31.01.2006, фактов неоприходования денежной наличности в кассу или осуществления расчетов наличными средствами с другими юридическими лицами сверх установленных предельных сумм, а равно несоблюдения действующего порядка хранения свободных денежных средств или их накопления в кассах сверх установленных лимитов налоговым органом не выявлено, что подтверждается соответствующим актом от 31.01.2006 N 17330.
В то же время в указанном акте отмечено нарушение порядка ведения книги кассира-операциониста, выразившееся в отсутствии записей о проведенных кассовых операциях за период с 31.12.2005 по 26.01.2006.
По данному факту налоговым органом был составлен протокол от 31.01.2006 N 000010 об административном правонарушении.
На основании указанного протокола Инспекция 01.02.2006 вынесла в отношении Общества постановление N 000010 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Считая названное постановление незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Статья 15.1 КоАП РФ предусматривает применение мер административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, под которым следует понимать отсутствие либо искажение учета поступивших или не поступивших в кассу наличных денежных средств (части наличных денежных средств) следствием которого является сокрытие таких денежных средств от налогообложения.
Как следует из акта проверки от 31.01.2006 N 17330, который послужил основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, расхождений между выручкой и фактическим наличием товарно-материальных ценностей Инспекцией не устанавлено. В акте лишь зафиксирована несвоевременность внесения сведений о произведенных кассовых операциях в журнал кассира-операциониста.
Однако сам по себе факт невнесения в указанный журнал записей о поступивших за день денежных средствах в отсутствие сведений о несоответствии последних данным бухгалтерского учета не образует состава правонарушения, указанного в статье 15.1 КоАП РФ.
Ссылка же подателя жалобы на данные акта проверки от 26.01.2006 N 17330, которым установлен факт недостачи в размере 84 руб. при пересчете наличных денег по отношению к сумме, отраженной по контрольно-кассовой машине, не может быть принята судом во внимание, поскольку указанное обстоятельство не нашло своего отражения в протоколе об административном правонарушении от 31.01.2006 N 000010 и постановлении о привлечении Общества к административной ответственности от 01.02.2006 N 000010 и в силу статьи 26.2 КоАП РФ не может иметь доказательственного значения в рамках данного административного производства.
Изложенные обстоятельства указывают на обоснованность вывода суда первой инстанции о незаконности привлечения Общества к административной ответственности.
При таком положении кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2006 по делу N А56-10796/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
К.Ю. Коробов |
О.Ю. Нефедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 июля 2006 г. N А56-10796/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника