Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Забайкалкрайстата от 10 марта 2022 г., решение руководителя Забайкалкрайстата от 7 апреля 2022 г., решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 16 июня 2022 г., вынесенные в отношении акционерного общества "Центавр" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Забайкалкрайстата от 10 марта 2022 г, оставленным без изменения решением руководителя Забайкалкрайстата от 7 апреля 2022 г, АО "Центавр" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 20000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 16 июня 2022 г. жалоба на постановление и решение должностных лиц оставлена без удовлетворения.
Указанное судебное решение в порядке ст. 30.9 КоАП РФ не пересматривалось и вступило в законную силу.
В жалобе защитник Ашанина А.Ю. просит вынесенные по делу акты отменить, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов данного дела, основанием привлечения АО "Центавр" к административной ответственности в порядке ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, послужили изложенные в постановлении выводы о непредставлении названным лицом в срок до 20 января 2022 г. первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 1-технология за 2021 год, чем нарушены требования ст. 6, 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утв. постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620, приказа Росстата от 30.07.2021 N 463 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий".
Проверяя законность и обоснованность постановления, вышестоящее должностное лицо, а в последствии и судья районного суда, пришли к выводу о виновности АО "Центавр" в совершении вмененного правонарушения и соблюдении порядка привлечения названного лица к административной ответственности.
Однако указанные выводы не учитывают следующее.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела установлены в ст. ст. 28.2 и 29.7 КоАП РФ, выполнение которых направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
По общему правилу, изложенному в названных нормах, процессуальные действия должны проводиться административными органами с участием лица, привлекаемого к ответственности (законного представителя юридического лица).
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно материалам дела извещения АО "Центавр" о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены с использованием системы сбора отчетности Забайкалкрайстата на адрес контакта "данные изъяты" ФИО4.
Между тем в жалобе заявитель указывает о непоступлении в адрес юридического лица направленных таким способом извещений, прекращении в августе 2021 года трудовых отношений с ФИО4
Указанные обстоятельства в нарушение требований ст. 30.6 КоАП РФ не были предметом судебной проверки и оценки, исполнение административным органом обязанности по надлежащему извещению АО "Центавр", как этого требует КоАП РФ, судьей районного суда не установлено.
Изложенное не позволяет прийти к выводу о том, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении были соблюдены требования ст. 24.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения настоящего дела.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда законным признать нельзя, поэтому оно подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 16 июня 2022 г, вынесенное в отношении акционерного общества "Центавр" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья: А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.