Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 сентября 2006 г. N А56-11798/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 мая 2006 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Боглачевой Е.В., Мунтян Л.Б.,
при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сосновый Бор Ленинградской области Лысенко К.В. (доверенность от 10.01.2006 N 08-09/07), от открытого акционерного общества "Северное управление строительства" Жолнеровского Д.Л. (доверенность от 31.01.2005 N 3),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сосновый Бор Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2006 по делу N А56-11798/2006 (судья Загараева Л.П.),
установил:
Открытое акционерное общество "Северное управление строительства" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сосновый Бор Ленинградской области (далее - инспекция) от 09.11.2005 о внесении изменений в решение о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам от 09.11.2001 N 2.
Решением суда от 02.05.2006 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 (далее - Постановление N 1002), не распространяется на задолженность по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), в связи с чем ранее списанные суммы задолженности подлежат восстановлению в карточку лицевого счета плательщика как задолженность перед соответствующим бюджетом.
Законность обжалуемого решения суда проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, на основании заявления общества и в соответствии с Постановлением N 1002 инспекция приняла решение от 09.11.2001 N 2 о реструктуризации кредиторской задолженности общества по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам.
Инспекция 09.11.2005 приняла решение о внесении изменений в решение от 09.11.2001 N 2 путем уменьшения суммы реструктуризированной задолженности на 9 928 548 руб. 66 коп., в том числе 9 073 976 руб. 11 коп. пеней и 854 572 руб. 55 коп. штрафов по НДФЛ, поскольку указанные суммы ошибочно включены в график погашения задолженности и не подлежат списанию на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269.
Общество не согласилось с решением инспекции от 09.11.2005 и оспорило его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя, указав на то, что у инспекции нет правовых оснований для исключения из состава реструктуризированной задолженности пеней и штрафа, начисленных обществу как налоговому агенту за несвоевременное перечисление в бюджет НДФЛ.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы инспекции.
Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом утвержден Постановлением N 1002.
В пункте 5 названного постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам, соответственно, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного Постановлением N 1002. Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
В силу статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) НДФЛ отнесен к федеральным налогам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 НК РФ налоговые агенты имеют те же права что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
В пункте 2 Порядка проведения реструктуризации, утвержденного Постановлением N 1002, содержатся ограничения для реструктуризации только задолженности организации по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов.
Норма о неприменении установленного Постановлением N 1002 порядка проведения реструктуризации к иным видам налогов, в том числе НДФЛ, а также пеням, начисленным за нарушение сроков их уплаты в бюджет, и исключениях его применения к налоговым агентам отсутствует.
Судом первой инстанции установлено и налоговым органом не оспаривается, что с момента принятия решения о реструктуризации общество в полном объеме выполняет свои обязательства по погашению задолженности.
При таких обстоятельствах довод инспекции о том, что задолженность налогового агента не подлежит реструктуризации, не может быть принят во внимание, поскольку действующее законодательство не содержит прямого запрета на возможность предоставления реструктуризации юридическим лицам - налоговым агентам.
Данная позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.04.2003 N 7458/02 и от 01.06.2004 N 1975/04.
Поскольку выводы суда первой инстанции соответствуют нормам материального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятого решения суда и удовлетворения жалобы инспекции.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2006 по делу N А56-11798/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сосновый Бор Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Л.Б. Мунтян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 сентября 2006 г. N А56-11798/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника