Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 2 мая 2006 г. N А56-11798/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 сентября 2006 г.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области Л.П.Загараевой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.П.Загараевой, рассмотрел в судебном заседании дело по иску истец ОАО "Северное управление строительства" ответчик ИФНС РФ по г. Сосновый Бор ЛО
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя: пр. Жолнеровский Д. Л. дов. в деле
от ответчика: спец. Лысенко К. В. дов. N 08-09/07 от 10.01.06 г.
установил:
ОАО "Северное управление строительства" обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС РФ по г. Сосновый Бор ЛО о признании недействительным решения от 09.11.05 г. о внесении изменений в решение о реструктуризации N 2 от 09.11.01 г.
Заинтересованное лицо требования не признало по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд установил: Решением Инспекции ФНС по г. Сосновый Бор Ленинградской области о внесении изменений в решение о реструктуризации 2 от 09.11.2001 г. о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам от 09.11.2005 г. сумма реструктурированной задолженности уменьшена на сумму 9 928 548,66 руб., в том числе 9 073 976,11 руб. пеней и 854572,55 рублей штрафов, по налогу на доходы физических лиц.
График погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам изменен, в связи с чем суммы пеней и штрафов по налогу на доходы физических лиц, как ошибочно включенные в реструктурированные суммы задолженности по пеням и штрафам, исключены из сумм пеней и штрафов с указанием, что они не подлежат списанию в составе пеней и штрафов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1002 от 03.09.99г. "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" было принято решение от 09.11.2001г. о реструктуризации кредиторской задолженности ОАО "Северное управление строительства".
С момента принятия решения о реструктуризации ОАО "СУС" в полном объеме выполняет свои обязательства по погашению задолженности. Обжалуемым решением
Инспекция ФНС по г. Сосновый Бор Ленинградской области в одностороннем порядке изменяет решение о реструктуризации кредиторской задолженности, чем нарушаются права и законные интересы Общества в -сфере предпринимательской и экономической деятельности.
В п. 2 постановления N 1002 Министерству РФ по налогам и сборам предоставлено право делегировать территориальным налоговым органам вынесение решений о реструктуризации и о прекращении действия решения о реструктуризации.
С учетом предоставленных налоговым органам прав и возложенных на них обязанностей они могут принимать следующие решения:
- о реструктуризации;
- об отказе в реструктуризации;
- о прекращении действия решения о реструктуризации;
- о восстановлении (сохранении) права на реструктуризацию;
- об отказе в восстановлении (сохранении) права на реструктуризацию.
Право территориальных налоговых органов отменять или изменять собственные решения в постановлении N 1002 не предусмотрено.
Как следует из материалов дела, решение об изменении решения о реструктуризации принято в связи с нарушением самим налоговым органом порядка его принятия.
Кроме того, что у налогового органа отсутствует право изменять собственные решения, суд также полагает, что нарушения налогового органа не могут являться основанием для наступления негативных последствий для налогоплательщика.
Постановление Правительства N 1002 от 03.09.99 г. не содержит нормы, запрещающей проведение реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в отношении юридических лиц, являющихся одновременно по налогу на доходы физических лиц налоговыми агентами.
Согласно пункту 2 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, в том числе право на получение отсрочек и рассрочек, к которым относится и реструктуризация, как возможность поэтапного погашения задолженности по налогам и сборам.
Той же позиции придерживается и Президиум Высшего арбитражного суда РФ, которую он изложил в постановлениях от 01.04.03 г. N 7458/02 и от 01.06.04 г. N 1975/04, где сказано, что "...законодательство не содержит нормы, запрещающей проведение реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в отношении юридических лиц, являющихся налоговыми агентами".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 112, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение ИФНС РФ по г. Сосновый Бор ЛО от 09.11.05 г. о внесении изменений в решение о реструктуризации N 2 от 09.11.01 г.
Выдать заявителю справку на возврат госпошлины из федерального бюджета в сумме 2000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья |
Л.П.Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 2 мая 2006 г. N А56-11798/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника