Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Калашьян Т.М. на постановление судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 26 июля 2022 г., которым Калашьян Т.М. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
17 мая 2022 г. специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в САО в отношении Калашьян Т.М. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Коптевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Калашьян Т.М. просит вышеуказанное постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала на изменение действующего законодательства, наличие сертификата на вакцинацию против коронавирусной инфекции.
В судебное заседание Калашьян Т.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявила. При таких обстоятельствах по правилам ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.
Представитель Управления Роспотребнадзора по САО г. Москвы просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражений на жалобу, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 29).
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 г. вынесено постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Согласно п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" г ражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации):
(в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 09.04.2021 N 12, от 30.03.2022 N 10)
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (п.2.1).
Пункт 2.2. утратил силу (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.10.2022 N 22).
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов настоящего дела, Калашьян Т.М, зарегистрированная по адресу:.., 14 февраля 2022 г. в 00 ч. 01 мин. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Так, 09 февраля 2022 г. прибыв на территорию Российской Федерации из Венгрии на самолете авиарейсом (SU 2031), Калашьян Т.М. не выполнила требования п. 2, 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID - 19", а именно после прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID - 19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l), что является нарушением ст.ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих"; п.п.4.1, 4.2 СП 3.13597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)"; п.п. 2, 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19".
Действия Калашьян Т.М. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Калашьян Т.М. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ;
- анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, согласно которой Калашьян Т.М. 09 февраля 2022 г. прибыла на территорию Российской Федерации из Венгрии на самолете авиарейсом (SU 2031), ближайшие 72 часа до прибытия в Российскую Федерацию тест на COVID-19 не сдавала;
- списками поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, согласно которым в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Калашьян Т.М. не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения соответствующей формы.
Доводы заявителя о том, что на нее не распространялись требования закона о размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР в ЕПГУ несостоятельны.
Каких-либо исключений, связанных с прибытием в Российскую Федерацию лица из Венгрии, равно как и с наличием у такого лица сертификата о вакцинации, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19", не содержит.
На сертификат профилактической прививки от COVID -19 Калашьян Т.М. при составлении протокола об административном правонарушении и в суде первой инстанции не ссылалась.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Вывод судьи о виновности Калашьян Т.М. в совершении правонарушения соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Калашьян Т.М. приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений п. 2, 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что, прилетев из Венгрии 09 февраля 2022 г, Калашьян Т.М. не лишена был возможности сдать анализ ПЦР на COVID-2019 г. и разместить информацию о его результатах в ЕПГУ(https://www.gosuslugi.ru/400705/1), сообщить о наличии сертификата профилактической прививки.
При составлении протокола об административном правонарушении на вакцинацию не ссылалась.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Как и не лишена была Калашьян Т.М. представить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по своему месту жительства результаты анализа ПЦР на COVID-2019 г. с помощью любого доступного средства связи.
Судом установлено, что возможность для соблюдения требований п. 2, 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", у Калашьян Т.М. имелась, доказательства принятия зависящих мер по соблюдению названных выше требований Калашьян Т.М. не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Калашьян Т.М.
При таких обстоятельствах, действия Калашьян Т.М. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Калашьян Т.М, в связи с чем судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности Калашьян Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Исключение п.2.2 из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19" с учетом его действующей редакции, общего смысла, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции основанием для иного вывода по делу не является.
Из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Калашьян Т.М. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. назначено Калашьян Т.М. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Назначенное Калашьян Т.М. административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 26 июля 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Калашьян Т.М. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Моргасов М.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.