Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адрес ППК" на постановление Замоскворецкого районного суда адрес от 07.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении адрес ППК",
УСТАНОВИЛ:
24.02.2022 главным государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении адрес ППК" составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, который передан для рассмотрения в Замоскворецкий районный суд адрес.
Постановлением Замоскворецкого районного суда адрес от 07.04.2022 адрес ППК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник адрес ППК" фио ставит вопрос об отмене названного выше административного акта, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
адрес "Центральная ППК" надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, явку защитника не обеспечил. Руководствуясь положениями ст.25.4 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Административная ответственность по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно примечанию N2 к данной норме, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно пункту 2 статьи 3 которого определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 8 вышеназванного Федерального законом от 04 мая 2011 года N99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи.
На основании пункта 25 части 1 статьи 12 того же Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ, лицензированию подлежит в частности деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров.
В соответствии с пп. "а" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2417 (далее - Положение) требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) включают в себя наличие в собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров, соответствующего требованиям, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
В соответствии с п.1 ст. 17 Закона N 17-ФЗ предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных адрес, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
В соответствии с пунктами 1, 22 Приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных адрес, утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286 железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Порядок технического обслуживания, ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей определяется конструкторской документацией. Организация системы технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожного подвижного состава, обращающегося на инфраструктуре и его составных частей, а также контроля за соблюдением норм межремонтных пробегов обеспечивается владельцем инфраструктуры.
В соответствии с п. 24 Приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных адрес, утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286 Техническое состояние локомотивов, моторвагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях и депо для специального подвижного состава, независимых ремонтных депо, оснащенных диагностическими средствами, а также периодически контролироваться уполномоченными лицами, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, владельца железнодорожного подвижного состава. Не допускается выпускать локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, если имеется неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя.
В соответствии с п. 8 Положения о лицензировании, осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Из указанных норм следует, что на перевозчике лежит обязанность по содержанию в исправном техническом состоянии находящегося у него на праве собственности или ином законном основании железнодорожного подвижного состава и оборудования, недопущении к выпуску в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожного подвижного состава, имеющего неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 12.01.2022 в 10 час. 15 мин. на адрес, адрес из-за неисправности электропоезда ЭД4МКУ-0151 приписки адрес ППК" остановлен поезд N 6106 (сообщением "Калуга-Москва", состав 11 ваг.) под управлением машиниста адрес ППК" фио
Данный поезд N6105/6106 со адрес отправился в 07 час. 31 мин. 12 сек. (график- 07 час 31 мин). В 10 час. 03 мин. при проследовании поездом N 6106 о. адрес локомотивная бригада в составе машиниста фиоВ, и помощника фиоМ, следуя на явку в депо Апрелевка, визуально выявили заклинивание колесной пары у вагона N 08. Машинист фио немедленно сообщил по телефону машинисту - инструктору фио В 10 час 08 мин 48 сек. поезд произвел остановку на о. адрес (33км 1пк) служебным торможением (график-10 час. 04 мин). С 10 час. 09 мин. 21 сек. до 10 час. 10 мин. 35 сек. зафиксирована неоднократная постановка контроллера в тяговую позицию с максимальным набором скорости 3 км/ч. В 10 час. 11 мин. ТЧМИ фио вызвал по телефону машиниста фио и сообщил о срочной необходимости осмотра вагона ЭД4МКУ-0150108. При осмотре состояния колесных пар вагона ЭД4МКУ-015108 с земли было выявлено заклинивание второй колесной пары вагона. Пассажиры высажены по адрес в 10 час. 14 мин, пересажены вслед идущий поезд N 6524. В 10 час. 16 мин. 01 сек. зафиксирована смена сигнала с "3" на "КЖ" на БИЛ. В 10 час 26 мин 07сек зафиксирована смена сигнала с "КЖ" на "3" на БИЛ. С о. адрес поезд отправился в 10 час 29 мин 17 сек. Стоянка поезда составила 20мин 29сек (10 час 08 мин 48 сек-10 час 29 мин 17 сек). На адрес поезд прибыл в 10 час 51 мин 41 сек. На участке о. адрес - адрес поезд следовал со скоростью не более 1-5км/ч. На участке о. адрес. Москва-Пассажирская-Киевская - поезд отменен.
В соответствии с договором купли-продажи N ПП-09-2016 от 31.05.2016 и актом приема-передачи товара к договору купли-продажи N ПП-09-2016 от 31.05.2016 приложения N 3 от 27.06.2016 железнодорожный подвижной состав электропоезд ЭД4МКУ-0151 находится в собственности адрес пригородная пассажирская компания".
Действия адрес ППК" квалифицированы по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Факт совершения адрес ППК" указанного административного правонарушения, и его вина подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, копией лицензии на осуществление перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в дальнем следовании скорыми поездами, в дальнем следовании пассажирскими поездами серия ПП N7703265 от 16.04.2014, протоколом совещания у главного ревизора по безопасности движения N12-пр от 24.01.2022, информацией с адрес, Московско-Смоленского территориального центра НЗтер-3, справкой по расшифровке кассеты регистрации N 16043538 поезда N 6105/6106, актом осмотра электропоезда ЭД4МКУ-0151 от 12.01.2022, актом предварительного технического заключения по случаю частичной отмены поезда N6106 Калуга-1-Москва-Киевская на электропоезде ЭД4МКУ-0151 от 12.01.2022, особым мнением к акту осмотра по случаю частичной отмены поезда N6106 сообщением Калуга 1-Москва-Киевская на электропоезде ЭД4МКУ-0151 от 12.01.2022, договором купли-продажи Nпп-09-2016 от 31.05.2016, приложением N3 к договору купли-продажи от 27.06.2016, формуляром 3030000000-02фо электропоезда ЭД4МКУ-0151, маршрутным листом формы ТУ-3 ВЦУ электропоезда ЭД4МКУ-0151 на 12.01.2022, актом проведения вибродиагностики второй колесной пары вагона электропоезда ЭД4МКУ-015108 на 12.01.2022, актом технического состояния мотор-вагонного подвижного состава от 03.01.2022, актом допуска на инфраструктуру электропоезда ЭД4МКУ-0151, отчетной формой по частичной отмене поезда N6106 за сутки 12.01.2022 и другими материалами.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении адрес ППК" уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу.
Иные представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия адрес ППК" правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, т.к. указанное юридическое лицо, используя неисправный железнодорожный подвижной состав для перевозки пассажиров на возмездной основе осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушениям лицензионных требований, предусмотренных пдп. "а" п. 4 Положения.
Выводы судьи о виновности адрес ППК" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как материалы настоящего дела не содержат доказательств, подтверждающих, что адрес ППК" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пп. "а" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2417, ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, при этом, возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, что свидетельствует о его вине.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено привлекаемому к ответственности лицу в соответствии с требованиями статьями 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, имущественного положения юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для снижения размера штрафа в соответствии с п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется.
Доказательств невозможности исполнения назначенного Обществу наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
При этом, законный представитель юридического лица не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном статьёй 31.5 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ, принципы презумпции невиновности и законности соблюдены.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление Замоскворецкого районного суда адрес от 07.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении адрес ППК" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.