Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рубан В.В. на постановление судьи Перовского районного суда города Москвы от 02 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ :
21 сентября 2021г. заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу в ВАО города Москвы *** К.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Рубан *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Перовского районного суда города Москвы от 22 февраля 2022 года Рубан В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Рубан В.В. просит отменить постановление, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, а также на нарушения при составлении протокола об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав Рубан В.В, поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, Рубан В.В. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения, представляющего опасность для окружающих, при возникновении угрозы распространения, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий. Данное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
"18" июля 2021г. 00 ч. 01 м. Рубан В.В. по адресу: г. Москва, ** ул, д. ***, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты прибывающего в РФ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID 19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ", нарушив ст. 31, п. 6 ч.1 ст. 51 ФЗ N 52-ФЗ "О санитарно -эпидемиологическом благополучия населения", пп. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления N 22, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Рубан В.В. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Рубан В.В. в его совершении подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении; сведениями с сайта www.gosuslugi.ru; копией анкеты Рубан В.В, согласно которой она 13.07.2021г. прибыла авиарейсом из Турции, а также показаниями Рубан В.В. в Московском городском суде, из которых следует, что она не заполняла анкету на Едином портале государственных и муниципальных услуг, не размещала сведения о результатах лабораторного тестирования на COVID-19 методом ПЦР.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Андреева С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обоснованность привлечения Рубан В.В. к административной ответственности никаких сомнений не вызывает.
Согласиться с доводом об отсутствии состава правонарушения, поскольку ей не разъяснялась информация о необходимости размещения информации о результатах лабораторного исследования, так как памятки не раздавались, информационных табличек она не видела, нельзя, поскольку такая обязанность и сроки установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.1 постановления N 7 от 18 марта 2020 года гр ажданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации) необходимо обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно постановления N 7 от 18 марта 2020 года (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
В настоящее время п.2.2 постановления N 7 от 18 марта 2020 года исключен. Однако данное обстоятельство не влияет на выводы о виновности Рубан В.В, которая помимо п.2.2 постановления N 7 от 18 марта 2020 года нарушила также п.2.1.
В соответствии со КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, которой присвоен уровень международной опасности, пренебрежительного отношения привлекаемого лица к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в порядке КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.
Довод о нарушении прав привлекаемой при составлении протокола об административном правонарушении несостоятелен.
В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
предусмотрено, что в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно правовой позиции, выраженной в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
В материалах дела имеется уведомление Рубан В.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о направлении ей копии протокола(л.д.10-15).
Из материалов дела усматривается, что после неудачной попытки вручения, 10.09.2021г. уведомление о времени составления протокола было возвращено по истечении срока хранения.
Также не представляется возможным согласиться с доводом о неуведомлении о времени и месте рассмотрения дела.
В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку названный не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п, посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В деле имеется телефонограмма (л.д.44), согласно которой Рубан В.В. была извещена о времени и месте рассмотрения дела, В судебном заседании Московского городского суда Рубан В.В. подтвердила, что действительно ей был звонок 28.01.2021г. из суда.
Доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность постановления судьи районного суда.
Административное наказание назначено в соответствии со ст.ст.3.1, 3.5, ст. 4.1 КоАП РФ.
Суд при назначении наказания учел в том числе финансовое положение Рубан В.В. и назначил наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Перовского районного суда Москвы от 22 февраля 2022 года, которым Рубан В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу -без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.