Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 ноября 2006 г. N А13-6617/2006-11
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 ноября 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Матлиной Е.О. и Марьянковой Н.В.
рассмотрев 13.11.2006 в открытом судебном1 заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Людмила" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14.09.2006 по делу N А13-6617/2006-11 (судья Осокина Н.Н.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Людмила" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Вологодской области (далее - Инспекция) от 10.07.2006 N 31 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб. Решением суда от 14.09.2006 в удовлетворении заявления отказано. Суд пришел к выводу о правомерности привлечения Общества к административной ответственности.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение норм материального права, а так же несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование. Податель жалобы указывает на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности: налоговые органы не наделены полномочиями по выявлению административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении составлен с существенным недостатком, а именно указана статья 14,16 КоАП РФ, которая отсутствует в действующем Кодексе.
Отзыва на кассационную жалобу не представлено.
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК не препятствует рассмотрению жалобы.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, Инспекцией 06.07.2006 произведена проверка соблюдения законодательства при реализации алкогольной продукции в принадлежащем Обществу магазине "Людмила", расположенном по адресу: г. Бабаево, ул. Северная, д. 44,. В ходе проверки установлено, что реализация алкогольной продукции (водка "Летний сон на ржаном хлебе" производства ОАО "Череповецкий ЛВЗ", объемом 0,5 л, дата разлива 24.05.2006, по цене 100 руб. в количестве 34 бутылок; водка "Белые ночи" того же производства и такого же объема, дата разлива 11.05.2006, по цене 70 руб. в количестве 48 бутылок) производится без предъявления необходимых документов, а именно справки к грузовой таможенной декларации (раздел Б). Названные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра от 06.07.2006 N 148 и протоколе об административном правонарушении от 07.07.2006 N 36. Недостающие документы в дальнейшем были представлены Обществом при рассмотрении Инспекцией материалов проверки.
На основании протокола об административном правонарушении от 07.07.2006 N 36 и приложенных к нему материалов Инспекцией 10.07.2006 вынесено постановление N 31 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб. за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно части третьей статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требования настоящего Федерального закона.
К документам, сопровождающим оборот алкогольной продукции, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 10.2 названного Закона, относится, в том числе, справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
В соответствии с пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы, в частности, копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции и предъявлять ее по требованию покупателя.
Факт не предъявления в момент проверки магазина необходимых справок к грузовой таможенной декларации на реализуемую алкогольную продукцию подтвержден материалами дела. Таким образом, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
В кассационной жалобе Общество ссылается на то, что налоговые органы не наделены полномочиями по выявлению административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Кассационная инстанция не может согласиться с этими доводами.
Исходя из части 1 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. В силу статьи 2 названного Закона оборотом алкогольной продукции является ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Исходя из пункта 20 Правил продажи алкогольной продукции, действовавших на момент совершения административного правонарушения, контроль за их соблюдением осуществляется в том числе федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах своей компетенции. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов. Пунктом 6.6 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Данные меры в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из анализа указанных нормативных правовых актов следует, что вывод Общества об отсутствии у органов Федеральной налоговой службы полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, не соответствует законодательству.
Допущенный Инспекцией недостаток при составлении протокола в виде указания статьи 14,16 КоАП РФ обоснованно признаны судом первой инстанции несущественным и не исключающим производства по делу об административном правонарушении.
При таком положении оснований для отмены судебного решения не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 14.09.2006 по делу N А13-6617/2006-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Людмила" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Шпачева |
Н.В. Марьянкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 ноября 2006 г. N А13-6617/2006-11
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника