Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 ноября 2006 г. N А21-3073/2006
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 октября 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Коробова К.Ю., Шпачевои Т.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью Альянс Трус Ю.С. (доверенность от 15.05.2006),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.06.2006 по делу N А21-3073/2006 (судья Гелеверя Т.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Калининграду (далее - Инспекция) от 29.05.2006 N 226-06 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением суда от 29.06.2006 в удовлетворении заявленных требовании Обществу отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение от 29.06.2006 в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ООО "Альянс" подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Как видно из материалов дела, в результате проверки, проведенной Инспекцией 23 05 2006 в принадлежащей Обществу закусочной "Вегас", расположенной по адресу: Калининград, Автомобильная улица, дом 21, установлены нарушения правил розничной продажи алкогольной продукции выразившиеся в реализации двух наименований алкогольной продукции без наличия на них ценников, трех наименований алкогольной продукции без акцизных марок и сертификатов, а также в отсутствии в меню сведений о емкости и цене алкогольной продукции.
На основании акта проверки от 23.05.2006 N 01045 и протокола об административном правонарушении от 26.05.2006 N 1045/Ю Инспекцией вынесено постановление от 29.05.2006 N 226-06 о привлечении Общества к административной ответственности согласно части 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Полагая данное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения в том числе о наименовании алкогольной продукции, ее цене, объеме в потребительской таре. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 141 раздела XIX "Особенности продажи алкогольной продукции" Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена. При продаже вина в розлив указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 л. В организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указывается наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или за 0,05 л.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных Законом правил продажи алкогольной продукции, равно как и оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки.
Судом по материалам установлен факт нарушения Обществом указанных требований законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, и признано доказанным событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Суд кассационной инстанции считает довод жалобы о том, что у Инспекции отсутствовали полномочия на проведение проверки Общества, несостоятельным по следующим основаниям.
Статья 23 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов.
Пунктом 6.6 данного Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Таким образом, проверка Общества Инспекцией проведена в пределах ее компетенции.
Несоблюдение Инспекцией установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не является достаточным основанием для признания незаконным вынесенного на его основании постановления по делу об административном правонарушении, поскольку названным протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Кассационная инстанция также не может принять довод кассационной жалобы о том, что осмотр принадлежащего Обществу помещения, товаров и документов осуществлялся Инспекцией в нарушение требований статьи 27.8 КоАП РФ, без участия понятых и без составления протокола осмотра, поскольку в данном случае процессуальные действия при установлении события административного правонарушения производились в доступном для покупателей месте. Довод заявителя о нарушении Инспекцией требований статьи 27.10 КоАП РФ является безосновательным, поскольку доказательств того, что Инспекцией производилось изъятие вещей и документов, в материалы дела не представлено.
Как следует из определения суда первой инстанции от 19.06.2006, заявление Общества было принято судом к производству и судебное разбирательство назначено на 29.06.2006. Решение суда принято по результатам его рассмотрения в судебном заседании, состоявшемся 29.06.2006 в присутствии представителя Общества. Рассмотрение дела без проведения предварительного судебного заседания с учетом особенностей рассмотрения данной категории дел, установленных главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае не является тем процессуальным нарушением, которое привело или могло бы привести к принятию неправильного решения. Суд на основе полного и всестороннего исследования материалов дела установил наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и оснований для привлечения его к административной ответственности по данной норме.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного решения, не находит оснований для его отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.06.2006 по делу N А21-3073/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 ноября 2006 г. N А21-3073/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника