Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 марта 2007 г. N А56-12503/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 сентября 2006 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 5 марта 2007 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 7 марта 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Казанцевой Р.В., Шпачевой Т.В.,
при участии от Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу Проявкиной Т.А. (доверенность от 29.03.2006), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу Серова Р.С. (доверенность от 13.02.2007),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2006 по делу N А56-12503/2006 (судьи Старовойтова О.Р., Фокина Е.А., Шульга Л.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Вымпел" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 25.01.2006 N 000005 о привлечении его к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 18.09.2006 (судья Ульянова М.Н.) в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.11.2006 решение от 18.09.2006 отменено, постановление Инспекции от 25.01.2006 N 000005 признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции от 30.11.2006, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу выразил свое согласие с доводами кассационной жалобы, полагая постановление апелляционной инстанции неправомерным.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, в принадлежащей Обществу торговой секции, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Новолитовская улица, дом 15. 19.12.2005 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, порядка ведения кассовых операций.
В результате проверки установлено расхождение наличных денежных сумм и данных, отраженных в фискальной памяти контрольно-кассовой машины (далее - ККМ). На ККМ N 000548620 выручка согласно Z-отчету составила 12 971 руб., фактически в денежном ящике данной ККМ находилось 13 022 руб., то есть на 51 руб. больше.
В акте проверки от 19.12.2005 N 001279 и ведомости снятия наличных денежных средств от 19.12.2005 указано, что излишки в сумме 51 руб. являются личными деньгами кассира.
Данный факт расценен Инспекцией как неоприходование в кассу денежной наличности в сумме 51 руб., о чем составлен протокол об административном правонарушении от 20.01.2006 N 000005.
Постановлением Инспекции от 25.01.2006 N 000005 Общество привлечено к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
Полагая названное постановлением незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, придя к выводу о том, что действия Общества в данном случае образуют состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции правомерно расценил данный вывод суда как ошибочный и принял судебный акт о признании оспариваемого постановления Инспекции незаконным.
Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Основным критерием установления факта неоприходования (неполного оприходования) денежной наличности в кассу организации является превышение фискальных данных отчетов контрольно-кассовых машин над данными бухгалтерского учета.
В данном случае вывод о неоприходовании в кассу денежных средств сделан Инспекцией в связи с тем, что при пересчете наличных денег и суммы, отраженной по ККМ, выявлено расхождение в сумме 51 руб.
Факт нахождения в денежном ящике ККМ Общества не учтенных через ККМ денежных средств в сумме 51 руб., являющихся личными деньгами кассира, установлен судом первой и апелляционной инстанций и подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 4.7 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина РФ от 30.08.1993 N 104, кассиру запрещается иметь в кассе личные деньги и деньги, не учтенные через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы). Вместе с тем нарушение данного требования само по себе не является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 КоАП РФ.
Поскольку расхождения между данными ККМ и данными бухгалтерской отчетности на конец рабочего дня 19.12.2005 Инспекцией не установлено, кассационная инстанция (с учетом положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) считает правильным вывод суда о недоказанности события вменяемого в вину Обществу административного правонарушения и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2006 по делу N А56-12503/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 марта 2007 г. N А56-12503/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника