Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 марта 2007 г. N А56-32676/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 октября 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В., судей Марьянковой Н.В., Шпачевой Т.В.,
при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу - Трощенко Е.И. (доверенность от 09.08.2006); от предпринимателя Быховского Александра Адольфовича - Поллака В.В. (доверенность от 20.07.2006),
рассмотрев 20.03.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2006 (судья Ульянова М.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2006 (судьи Копылова Л.С., Жиляева Е.В., Зайцева Е.К.) по делу N А56-32676/2006,
установил:
Предприниматель Быховский Александр Адольфович обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 21.07.2006 N 01-53/236 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Решением от 23.10.2006 требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Постановлением апелляционного суда от 11.12.2006 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, считая ошибочными сделанные судом выводы о неприспособленности принадлежащего предпринимателю торгового места к условиям для применения контрольно-кассовой техники.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, которую представитель предпринимателя Быховского А.А. просил оставить без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) 14.07.2006 Инспекцией проведена проверка принадлежащей предпринимателю Быховскому А.А. торговой точки, расположенной на "Ярмарке сувениров" по адресу: Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, дом 1/25.
В ходе проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники (далее - ККМ) ввиду ее отсутствия при продаже фляги и зажигалки, общей стоимостью 550 руб. Указанное обстоятельство было зафиксировано в акте от 14.07.2006 N 31113 (л.д. 18-21).
По результатам проверки налоговым органом составлен протокол от 17.07.2006 N 193/31112/200 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 КоАП РФ.
На основании указанного протокола и материалов проверки Инспекцией принято постановление от 21.07.2006 N 01-53/236 о привлечении предпринимателя Быховского А.А. к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб. (л.д. 24).
Предприниматель Быховский А.А., считая названное постановление незаконным, обратился в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
В соответствии со статьей 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
В силу абзаца 7 пункта 3 статьи 2 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
Таким образом, право на торговлю без применения контрольно-кассовой техники законодатель ставит в зависимость от места торговли, его обустроенности и способа реализации товара.
Суд, оценив представленные сторонами доказательства: акт, протокол об административном правонарушении, фотографии торгового места, другие доказательства, в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пришел к выводу о том, что принадлежащее предпринимателю торговое место не отвечает требованиям обустроенности, а равно обеспечения сохранности продаваемого товара.
Как установлено судом, данное торговое место расположено на территории культурно-выставочного комплекса и представляет собой вертикальную витрину с углублением на 800 мм, закрывающуюся жалюзи-роллетом, крыши и каркаса. Прилавок закрывается, однако не обеспечивает сохранность товара в нерабочее время.
Учитывая отсутствие в материалах дела иных доказательств, подтверждающих приспособленность торгового места к применению ККМ, обязанность представления которых в силу части четвертой статьи 210 АПК РФ лежит на налоговом органе, кассационная инстанция полагает, что суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности. Возможность неиспользования ККМ в данном случае прямо предусмотрена законом.
Доводы, приведенные заявителем в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств. В связи с этим кассационная инстанция, действуя в пределах предоставленных ей полномочий, находит, что они подлежат отклонению.
С учетом изложенного следует признать, что отсутствуют основания для отмены состоявшихся по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2006 по делу N А56-32676/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 марта 2007 г. N А56-32676/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника