• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 апреля 2007 г. N А05-10047/2006-18 Иск ООО о признании незаконным отказа УФНС в возврате переплаченного лицензионного сбора и обязании Управления устранить допущенное нарушение удовлетворен, поскольку норма закона, допускающая возможность уменьшения суммы сбора на сумму, ранее уплаченную за выдачу действующей лицензии, если организация проработала по ней менее одного года, давала ему основания для уплаты при обращении с заявлением о выдаче новой лицензии сбора в размере, уменьшенном на перечисленную им сумму сбора в целях продления имеющейся у него на тот момент лицензии

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" сборы за выдачу новых лицензий в связи с новыми лицензионными требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ), подлежат уменьшению на сумму, ранее уплаченную за выдачу действующей лицензии, если организация проработала по ней менее одного года.

По мнению организации, указанная норма закона давала ей основания для уплаты, при обращении в ФНС РФ с заявлением о выдаче новой лицензии, сбора в размере, уменьшенном на перечисленную им в прошлом году сумму сбора для продления имеющейся у него на тот момент лицензии.

По мнению налогового органа, уплата заявителем в прошлом году лицензионного сбора, произведенная с целью продления имеющейся у него лицензии, не позволяет трактовать такой сбор в качестве сбора за выдачу лицензии. Поскольку при этом отсутствует факт выдачи заявителю нового документа.

Суд признал факт продления лицензии установлением нового строка ее действия, а позицию налогового органа неправомерной.

Как указал суд, окончание срока действия лицензии во всех случаях ведет к ее прекращению, при котором лицензия не будет считаться действующей. Продление же такого документа, напротив, свидетельствует о возобновлении его действия с момента продления.

Таким образом, при установлении необходимости наличия уплаченного сбора за выдачу продления действующей лицензии, спорные положения вышеуказанного закона не ограничивают понятие такой выдачи исключительно действиями по оформлению вновь создаваемого документа и допускают включение в это понятие также процедуры возобновления действия ранее выданного документа.

Суд признал несостоятельным довод ФНС РФ о том, что при отсутствии факта выдачи заявителю нового документа для продления лицензии, срок осуществления им деятельности по старой лицензии составляет более одного года.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 апреля 2007 г. N А05-10047/2006-18


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника