Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 апреля 2007 г. N А56-9022/2006
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 марта 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 февраля 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корабухиной Л.И., судей Малышевой Н.Н., Самсоновой Л.А.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области Матвеевой Е.Е. (доверенность от 11.01.2007 N 04-04/259), от общества с ограниченной ответственностью "ПетроТранс" Мерко Н.Г. (доверенность от 01.05.2006),
рассмотрев 18.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2006 (судья Денего Е.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2006 (судьи Семиглазов В.А., Згурская М.Л., Масенкова И.В.) по делу N А56-9022/2006,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ПетроТранс" (далее - ООО "ПетроТранс", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области (далее - инспекция) от 18.11.2005 N 11-07/29028 в части отказа обществу в предоставлении налогового вычета по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 1 492 385 руб., доначисления ему 1 504 588 руб. этого налога и предложения внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Решением суда от 11.09.2006 требования ООО "ПетроТранс" удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 28.11.2006 решение суда от 11.09.2006 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить принятые по делу судебные акты. По мнению подателя жалобы, судами не дана надлежащая оценка совокупности доводов налогового органа о том, что ООО "ПетроТранс" не принимает меры по взысканию дебиторской задолженности, не имеет складских помещений, отсутствует по адресу, указанному в учредительных документах, у него низкая среднесписочная численность работников и растет дебиторская и кредиторская задолженности. Инспекция считает, что данными обстоятельствами подтверждается необоснованное предъявление обществом к вычету НДС.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель ООО "ПетроТранс" - возражения на нее.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку декларации общества по НДС за июль 2005 года, в которой общество заявило к вычету 1 492 385 руб. НДС. уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
По результатам камеральной проверки инспекция приняла решение от 18.11.2005 N 11-07/29028, которым, в частности, отказала обществу в вычете указанной суммы налога, доначислила ему 1 504 588 руб. налога и предложила внести необходимые изменения в бухгалтерский учет.
Основанием для принятия такого решения послужило то, что целью деятельности общества является необоснованное возмещение НДС из бюджета, что подтверждается оплатой импортированных обществом товаров покупателем - обществом с ограниченной ответственностью "Сигма" (далее - ООО "Сигма") только в сумме, необходимой для уплаты таможенных платежей; ростом кредиторской и дебиторской задолженностей общества; заявлением к возмещению значительных сумм НДС и непринятием обществом мер по взысканию задолженности с покупателя товаров.
ООО "ПетроТранс", считая, что отказ налогового органа в вычете 1 492 385 руб. НДС, доначисление 1 504 588 руб. этого налога и предложения внесения необходимых изменений в бухгалтерский учет общества, являются незаконными, обжаловало решение инспекции от 18.11.2005 N 11-07/29028 в данной части в арбитражный суд.
Суды удовлетворили требования общества, признав, что налоговый орган не доказал получение обществом необоснованной налоговой выгоды.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 171 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Порядок предъявления НДС к вычету, в том числе уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, определен в статье 172 НК РФ, согласно которой вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
В пункте 1 постановления Пленума от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды, в том числе получения налогового вычета, является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
По настоящему делу инспекция не представила доказательства недостоверности и (или) противоречивости сведений, содержащихся в представленных обществом документах.
Напротив, в решении от 18.11.2005 N 11-07/29028 инспекция не ставит под сомнение факт совершения ООО "ПетроТранс" операций с реальными, имеющими действительную стоимость товарами, при ввозе которых на территорию Российской Федерации общество уплатило таможенным органам за счет собственных средств подлежащие вычету суммы НДС.
В оспариваемом решении инспекция указала, что полученными с Балтийской таможни грузовыми таможенными декларациями подтверждается фактическое перемещение импортированных обществом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а указанные в них сведения соответствуют данным, представленным налогоплательщиком. Импортированные товары приняты обществом на учет. Согласно представленным закрытым акционерным обществом акционерным коммерческим банком "ИМИДЖ" выпискам с расчетного счета ООО "ПетроТранс" в июле 2005 года общество уплатило таможенным органам НДС в сумме непризнанных инспекцией налоговых вычетов.
Таким образом, вывод судов о том, что ООО "ПетроТранс" выполнило предусмотренные налоговым законодательством условия применения налоговых вычетов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, соответствует материалам дела.
Поскольку инспекцией не ставятся под сомнение факты ввоза обществом товаров на территорию Российской Федерации с целью перепродажи на внутреннем рынке, уплаты им НДС в составе таможенных платежей, а также отражения в представленных обществом документах достоверных сведений, иные обстоятельства, которые перечислены налоговым органом в оспариваемом решении и в кассационной жалобе, сами по себе не могут свидетельствовать о получении ООО "ПетроТранс" необоснованной налоговой выгоды.
Таким образом, следует признать, что суды правомерно удовлетворили требования ООО "ПетроТранс".
Поскольку дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2006 по делу N А56-9022/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий |
Л.И. Корабухина |
Л.А. Самсонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 апреля 2007 г. N А56-9022/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника