Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 30 мая 2007 г. N А13-1464/2006
См. также предыдущее рассмотрение дела: постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 сентября 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Старченковой В.В., судей Кирейковой Г.Г., Кустова А.А.,
рассмотрев 30.05.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Вологодской области от 06.02.2007 по делу N А13-1464/2006 (судья Сальников Е.Г.),
установил:
Муниципальное учреждение "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Чагодощенского района" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Департаменту финансов Вологодской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Вологодской области (далее - Минфин РФ), Администрации Чагодощенского района о взыскании 1 944 649 руб. 87 коп. в возмещение расходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан в 2005 году льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон).
Решением от 25.05.2006 в пользу Учреждения за счет средств казны Российской Федерации взыскано 1 944 649 руб. 87 коп. убытков.
В апелляционном порядке решение не пересматривалось.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.09.2006 года решение Арбитражного суда Вологодской области от 25.05.2006 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. При этом кассационная инстанция указала, что судом первой инстанции не выяснено, достаточно ли федеральный бюджет выделил компенсационных выплат на соответствующие цели, в каком объеме бюджетом субъекта использованы выделенные денежные средства. Кроме того, судом не исследовался вопрос о том, включен ли истцом в размер иска налог на добавленную стоимость и не дана оценка правомерности требований в этой части.
При новом рассмотрении дела истец уменьшил исковые требования, в связи с их частичной оплатой, и просил взыскать 933 859 руб. 91 коп. Уменьшение размера требований судом принято.
Решением от 06.02.2007 с казны Российской Федерации в лице Минфина РФ в пользу Учреждения взыскано 933 859 руб. 91 коп. убытков.
В удовлетворении иска к остальным ответчикам отказано.
В апелляционном порядке решение не пересматривалось.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит решение от 06 02.2007 отменить.
Податель жалобы указывает, что в соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 23) ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование. По мнению Минфина РФ, в качестве ответчика суд должен был привлечь соответствующее публично-правовое образование, в данном случае, Российскую Федерацию.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие а деле, надлежащим образом уведомлены с месте и времени его рассмотрения, однако представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Учреждение в 2005 году в соответствии с Законом при взимании с инвалидов платы за коммунальные услуги учитывал льготу в размере 50%. Возникновение в связи с этим у истца расходов в заявленном размере послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Статьей 17 Закона в редакции, действовавшей до 31.12.2005, установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Согласно статье 28.2 Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 47 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" на 2005 год Федеральный фонд компенсаций утвержден в сумме 35 756 545,0 тыс. руб., из них субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан составляют 26 670 000 тыс. руб. Из указанных средств согласно приложению 20 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год" Вологодской области из Федерального фонда компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан подлежало выделению 259 556 тыс. руб., фактически областью получено 260 063 тыс. руб.
Суд, установив, что полученные денежные средства, выделенные из Федерального фонда компенсаций на реализацию Закона, перечислены предприятиям, оказывающим льготные услуги, а неиспользованные в 2005 году денежные средства направлены на финансирование мер социальной поддержки в 2007 году, пришел к правомерному выводу об удовлетворении требований за счет Российской Федерации.
Размер убытков судом первой инстанции определен правильно и ответчиком не оспаривается.
Пунктом 17 Постановления N 23 установлено, что ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.
При удовлетворении соответствующего требования в резолютивной части решения суда должно быть указано на взыскание денежных средств непосредственно с публично-правового образования за счет его казны.
Решение суда в этой части подлежит изменению.
Других нарушений либо неправильного применения судом норм материального права или процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, кассационная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288 Арбитражного процессуального права Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 06.02.2007 по делу N А13-1464/2006 изменить, изложив абзац первый резолютивной части решения в следующей редакции: "Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Чагодощенекого района" 933 859 руб. 91 коп. в возмещение расходов в связи с предоставлением льгот".
Председательствующий |
Старченкова В.В. |
Кустов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 мая 2007 г. N А13-1464/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника