Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 июля 2007 г. N А56-16979/2005
См. также предыдущее рассмотрение дела: постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 декабря 2005 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Морозовой Н.А., судей Корпусовой О.А., Кузнецовой Н.Г.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Выборг-Транс" Петрова А.Л. (доверенность от 13.02.2007). Карачевского А.А. (доверенность от 13.02.2007),
рассмотрев 12.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Выборг-Транс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2006 (судья Бурматова Г.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 (судьи Шульга Л.А., Зотеева Л.В., Фокина Е.А.) по делу N А56-16979/2005,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Выборг-Транс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 13.04.2005 N 13-24/8/10426.
Решением суда от 01.08.2005 оспариваемое решение Инспекции признано недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.12.2005 решение суда от 01.08.2005 отменено и дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Решением суда от 26.12.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 16.04.2007, в удовлетворении заявления Обществу отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты и вынести новое решение о признании недействительным оспариваемого решения Инспекции.
По мнению подателя жалобы, основания для начисления пеней и применения к Обществу налоговой ответственности по итогам проверки декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 0% за ноябрь 2004 года отсутствуют.
Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы жалобы. Представитель Инспекции, надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, что не служит препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Согласно материалам дела Общество представило в налоговый орган декларации с соответствующими комплектами документов за период с апреля 2003 года по май 2004 года в установленные законом сроки.
По результатам камеральных проверок этих деклараций Обществу отказано в применении налоговых вычетов в связи с неподтверждением правомерности применения налоговой ставки 0%.
Общество 20.12.2004 представило в Инспекцию налоговую декларацию по ставке 0% за ноябрь 2004 года, а также полные комплекты документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0% за период с апреля 2003 года по май 2004 года.
Инспекция в ходе камеральной проверки названных документов установила превышение предусмотренного пунктом 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срока (180 дней) представления ГТД, подтверждающих оборот на сумму 9 662 131 руб., что повлекло неуплату 1 803 103 руб. 04 коп. НДС в период с апреля 2003 года по май 2004 года. Поскольку Общество подтвердило правомерность применения ставки 0% по названной декларации, налоговый орган признал право на вычет исчисленной им суммы НДС по сроку 20.12.2004, но в связи с неуплатой этой суммы налога начислил на основании статьи 75 НК РФ 61 243 руб. 87 коп. пеней.
По итогам проверки налоговый орган вынес решение от 13.04.2005 N 13-24/8/10426, которым привлек Общество к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания 144 493 руб. штрафа за неполную уплату НДС, а также предложил налогоплательщику уплатить 61 243 руб. 87 коп. пеней.
В соответствии с пунктом 9 статьи 165 НК РФ документы, предусмотренные пунктами 1 - 4 этой статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита. При этом пункт 10 статьи 165 НК РФ предусматривает, что указанные в этой статье документы представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0% одновременно с налоговой декларацией.
Согласно пункту 9 статьи 165 НК РФ если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил предусмотренные этой статьей документы, указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10% или 18%. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0%, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ.
Судами правомерно указано на то, что, поскольку решениями налогового органа по соответствующим налоговым периодам обоснованность применения налоговой ставки 0% не была подтверждена, факт первоначального своевременного представления документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, не освобождает налогоплательщика от уплаты налога по истечении 180 дней с даты выпуска товаров таможенными органами, если налогоплательщиком не доказана обоснованность применения ставки 0% по реализации товаров (работ, услуг), отраженных в налоговых декларациях.
Неуплата налога в соответствии с положениями пункта 9 статьи 165 НК РФ влечет ответственность по статье 122 Кодекса, а также обязанность по уплате пеней в силу статьи 75 НК РФ.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что расчет пеней произведен налоговым органом с учетом имеющейся у Общества в отдельных налоговых периодах переплаты по НДС.
Доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе, повторяют приведенные им в апелляционной жалобе, и оценены судом апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, в связи с чем жалоба Общества подлежит отклонению.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 по делу N А56-16979/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Выборг-Транс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 июля 2007 г. N А56-16979/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника