Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кузьмичева В.А, судей Рогожиной Е.В, Бушминой А.Е, при секретаре Чайко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства об оспаривании в части решения Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района Саратовской области пятого созыва от 19 ноября 2021 года N581 "Об утверждении генерального плана Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района", по апелляционным жалобам Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района Саратовской области на решение Саратовского областного суда от 3 октября 2022 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В, объяснения представителей Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района Саратовской области - ФИО6, филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области - ФИО7, Федерального агентства лесного хозяйства - ФИО8, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
решением Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района Саратовской области пятого созыва от 19 ноября 2021 года N 581 (далее - решение N 581) утвержден генеральный план Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района (далее - генеральный план Ершовского муниципального образования).
Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим решения N 581 в части включения в границы населенного пункта участков, расположенных на землях лесного фонда в д. Гвардеевка - в выделе 8, 9 квартала 142 Лысогорского участкового лесничества Саратовской области, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указано, что решением N 581 находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы указанного населенного пункта с нарушением процедуры согласования проекта генерального плана Ершовского муниципального образования, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ), а также с нарушением положений Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Оспариваемым решением в нарушение положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) и Лесного кодекса Российской Федерации (далее также - ЛК РФ) фактически изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.
Решением Саратовского областного суда от 3 октября 2022 года административное исковое заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе административного ответчика Аткарское муниципальное Собрание Аткарского муниципального района Саратовской области, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии", указало на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов административным истцом, заинтересованным лицом Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области, участвующим в деле прокурором представлены возражения об их необоснованности и законности судебного акта.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель Федерального агентства лесного хозяйства просила решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Представители Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района Саратовской области и филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области, участвовавшие посредством системы видеоконференц-связи, поддержали доводы своих апелляционных жалоб, просили их удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учётом положений части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, заслушав заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу положений статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ (часть 4 статьи 3 ГрК РФ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 ГрК РФ, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утверждение генерального плана городского округа, который является документом территориального планирования городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа. Генеральный план поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения.
Генеральные планы городского округа могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке, что следует из пункта 3 части 1 и части 4 статьи 18 ГрК РФ.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Пунктом 7 части 7 статьи 23 ГрК РФ установлено, что материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации.
Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах, об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий, о лесных участках и об их границах, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов, об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве, о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам (статья 91 Лесного кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 29 июня 2015 года N 206-ФЗ).
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Статьей 7 ЗК РФ установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, в том числе: 2) земли населенных пунктов; 5) земли лесного фонда.
Из изложенного следует, что земли населенных пунктов и земли лестного фонда относятся к разной категории земель.
В статье 83 ЗК РФ указано, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Положениями подпункта 1 пункта 1, пункта 3 статьи 8 ЗК РФ предусмотрено, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации. Нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Исходя из положений части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа и особенности его согласования, в том числе внесение изменений в такие планы, предусмотрены статьями 24 и 25 ГрК РФ, согласно которым проект генерального плана до его утверждения подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Согласно статье 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда находятся исключительно в федеральной собственности, в связи с чем, необходимо согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для включения таких участков в границы городского поселения.
Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции, лесные участки из земель лесного фонда в силу прямого указания закона находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
В соответствии с действовавшей до 1 июля 2018 года редакцией статьи 92 Лесного кодекса Российской Федерации, до 1 января 2017 года государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", частью 6 статьи 47 которого установлено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Суд первой инстанции, установив, что в соответствии со статьей 18 Устава Аткарского муниципального района Саратовской области Аткарское муниципальное Собрание Аткарского муниципального района Саратовской области является представительным органом местного самоуправления Аткарского муниципального района, сделал верное заключение о том, что оспариваемый нормативный акт принят уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликован и по этим основаниям не оспаривается.
На момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований был регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований".
Впоследствии были приняты приказы Минрегионразвития России от 27 февраля 2012 года N69 (утратил силу) и от 21 июля 2016 года N460, которыми утверждался порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований.
В период внесения изменений в генеральный план действовал Приказ Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года N 460 в редакции от 5 февраля 2018 года "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования" (далее - Порядок согласования, Порядок).
Пунктом 2.1 названного Порядка предусматривалось направление органом местного самоуправления, уполномоченным подготовить документ территориального планирования, уведомления в Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 25 ГрК РФ для проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.
Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, размещает проект документа территориального планирования и материалы по его обоснованию в ФГИС ТП и направляет в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, уведомление об обеспечении доступа к такому проекту и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП (далее - уведомление) в электронной форме и (или) посредством почтового отправления и размещает уведомление в ФГИС ТП в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа. Уведомление может быть оформлено согласно рекомендуемому образцу (приложение N 1 к Порядку) (пункт 1.4 Порядка согласования).
Далее Минэкономразвития России в трехдневный срок с момента получения уведомления от органа, уполномоченного на подготовку документа территориального планирования, рассматривает проект документа территориального планирования в соответствии с условиями, содержащимися в пунктах 2.3 и 2.4 Порядка и уведомляет отраслевые федеральные органы, госкорпорации об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования в ФГИС ТП в электронной форме и (или) посредством почтового отправления и размещает уведомление в ФГИС ТП в соответствии с пунктом 1.4 Порядка (пункт 2.6 Порядка согласования).
На основании заключений отраслевых федеральных органов, госкорпораций на проект документа территориального планирования Минэкономразвития России осуществляет подготовку сводного заключения о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, почтовым отправлением и в электронной форме, и размещает его в ФГИС ТП в соответствии с пунктом 1.7 Порядка (пункт 2.9 Порядка согласования).
В силу подпункта "в" пункта 2.7 Порядка согласования отраслевые федеральные органы, Госкорпорации осуществляют проверку проектов генеральных планов в части включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N736, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Федеральное агентство лесного хозяйство наделено полномочиями в установленной сфере деятельности рассматривать проекты генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и давать по ним заключения в пределах своей компетенции.
Таким образом, отраслевым федеральным органом, осуществляющим рассмотрение генеральных планов поселений с подготовкой заключений, является Рослесхоз.
Из материалов административного дела следует и установлено судом первой инстанции, что решением Ершовского муниципального Собрания Аткарского муниципального района Саратовской области пятого созыва от 19 ноября 2021 года утвержден, утвержденным генеральный план Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района, которым в границы населенного пункта "адрес" Ершовского муниципального образования включены спорные участки, относящиеся к землям лесного фонда.
Общая площадь пересечения составляет - 9 918 кв. м.
Факт наложения границ земель лесного фонда на земли населенных пунктов "адрес" Ершовского муниципального образования, подтвержден картами-схемами, подготовленными Федеральным государственным бюджетным учреждением "Рослесинфорг", информацией государственного лесного реестра - таксационным описанием, а также свидетельствами о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на участки лесного фонда.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что нарушен порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта и внесения изменений в генеральный план, поскольку не пройдены установленные законом согласительные процедуры.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они обоснованы, соответствуют материалам дела, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Из приведенных положений федерального законодательства, и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 09 января 1998 года N1-П и от 7 июня 2000 года N10-П, Определения от 27 июня 2000 года N92-О, от 3 февраля 2010 года N238-О-О) об особом правовом режиме лесного фонда, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода, следует, что отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы поселения лесных участков, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа территориального планирования.
Доказательства получения административным ответчиком положительного сводного заключения на проект документа территориального планирования до принятия оспариваемого нормативного правового акта материалы административного дела не содержат.
В данном случае в нарушение правил статьи 25 ГрК РФ проект Генерального плана утвержден без согласования с Рослесхозом. Представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не оспаривали факт отсутствия согласования с Рослесхозом ни в суде первой инстанции, ни в апелляционном суде.
Вместе с тем, проект внесения изменений в генеральный план в отсутствие согласования с Рослесхозом в порядке статьи 25 ГрК РФ был внесен на рассмотрение представительного органа власти.
Отсутствие положительного заключения Рослесхоза, подготовленного в рамках предусмотренного статьей 25 ГрК РФ согласования проекта документа территориального планирования, свидетельствует о существенном нарушении порядка внесения изменений в генеральный план.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что при наличии отрицательного заключения Рослесхоза на проект внесения изменений в генеральный план утверждение документа территориального планирования при квалифицированном молчании уполномоченного органа исполнительной власти (части 7 и 8 статьи 25 ГрК РФ), не подтверждает соблюдение порядка принятия нормативного правового акта о внесении изменений в генеральный план поселения.
Как правильно указал суд первой инстанции, иной подход означал бы, что достижение целей правоотношений по такому согласованию, направленных на охрану и защиту лесного фонда, основывающихся на принципах использования лесов с учетом их глобального экологического значения (пункт 3 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации) и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункт 9 статьи 2 ГрК РФ), не является обязательным.
Не является основанием для отмены решения суда довод апелляционной жалобы административного ответчика том, что каких либо недостатков со стороны Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области в ходе согласительной процедуры выявлено не было.
Доводы административного ответчика о том, что на момент подготовки Генерального плана не были установлены границы земель лесного фонда, в ЕГРН отсутствовали сведения об отнесении спорных участков к землям лесного фонда, доводы заинтересованного лица о том, что в ЕГРН отсутствуют координаты земельных участков с кадастровыми номерами N, N выдел 8, 9 квартал 142 лесного фонда, пересекающие границы населенного пункта "адрес" отклоняются, поскольку противоречат обстоятельствам дела.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ, статьей 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ, земли лесного фонда, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Кроме того, в материалах административного дела имеются свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки Лысогорского лесничества, выписки из ГЛР, материалы лесоустройства. Кроме того, Федеральным агентством лесного хозяйства издан приказ от 14 февраля 2020 года N184 "Об установлении границ Лысогорского лесничества в Саратовской области" в редакции приказа от 30 ноября 2022 года N1091.
Доводы апелляционных жалоб о том, что суд первой инстанции не учел фактическое отсутствие в границах д. "адрес" каких либо лесных участков, о том, что границы "адрес" возникли ранее границ лесничества, опровергаются документальным подтверждением частичного наложения границ земель населенного пункта и границ, находящихся в федеральной собственности, лесных участков - картой-схемой графического совмещения от 26 января 2022 года, которая является заключением, подготовленным ФГБУ "Рослесинфорг" Привожский филиал (т. 1, л. д. 29).
Довод апелляционной жалобы заинтересованного лица о том, что представленные Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области Лесохозяйственный регламент ГКУ СО "Саратовское областное лесничество" N492, 685, так же подтверждают отсутствие пересечения границ земель лесного фонда землями поселений отклоняется на основании вышеизложенного.
Довод апелляционной жалобы административного ответчика о не привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрации Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области как заказчика изготовления генерального плана не может повлечь отмену оспариваемого решения, поскольку круг лиц, участвующих в деле определён судом первой инстанции верно.
Таким образом, установив, что при подготовке проекта Генерального плана нарушена предусмотренная Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура согласования, а также документально подтвержден факт наложения границ населенного пункта на земли лесного фонда, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для признания не действующим Генерального плана, утверждённого решением Ершовского муниципального Собрания Аткарского муниципального района Саратовской области пятого созыва от 19 ноября 2021 года в оспариваемой части.
Иных доводов апелляционные жалобы не содержат.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 310 КАС РФ привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Саратовского областного суда от 3 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции (город Саратов), в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Саратовский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28 декабря 2022 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.