Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 августа 2007 г. N А42-369/2007
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июня 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 августа 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 октября 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Михайловской Е.А., Подвального И.О.,
рассмотрев 07.08.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области на определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2007 по делу N А42-369/2007 (судья Семиглазов В.А.),
установил:
Военный прокурор Северного флота (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Мурманской области в защиту интересов Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области (далее - Инспекция) от 02.11.2006 N 4535 в части начисления налога на имущество и транспортного налога, а также соответствующих сумм налоговых санкций и пени.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено государственное учреждение "1969 отделение морской инженерной службы".
Решением суда первой инстанции от 14.03.2007 заявление прокурора удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась с жалобой в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции определением от 02.05.2007 оставил жалобу налогового органа без движения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить определение суда апелляционной инстанции.
Представители сторон и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, суд апелляционной инстанции вынес определение от 02.05.2007 об оставлении апелляционной жалобы без движения в связи с тем, что к ней не приложены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки.
В обоснование своей позиции Инспекция ссылается на пункт 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
На основании указанной нормы Инспекцией сделан вывод о том, что налоговые органы, осуществляя защиту государственных интересов или интересов бюджета, подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины независимо от того, в каком качестве, заявителя или ответчика, они выступают в арбитражном суде.
Суд кассационной инстанции считает данный вывод Инспекции ошибочным, поскольку в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. К таким делам, в частности, относятся дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц.
Отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, или ходатайства о предоставлении отсрочки (рассрочки) ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины является нарушением требований к форме и содержанию апелляционной жалобы, установленных статьей 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и основанием для вынесения в соответствии с частью 1 статьи 263 АПК РФ определения об оставлении жалобы без движения.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2007 по делу N А42-369/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
И.О. Подвальный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 августа 2007 г. N А42-369/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника