Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ГУ МВД России по адрес на решение Замоскворецкого районного суда адрес от 30 мая 2022 года, которым постановлено:
"Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить заключение ГУ МВД России по адрес от 03.11.2021 г. о признании Барсегяна Ары Гагиковича не приобретшим гражданство Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
Барсегян А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по адрес о признании незаконным и отмене заключения о признании лица не приобретшим гражданство РФ в установленном законом порядке от 03 ноября 2021 года, мотивируя свои требования тем, что указанное заключение административного ответчика вынесено в отсутствие на то оснований, поскольку Барсегян А.Г. приобрел гражданство на основании п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N1948-1 "О гражданстве Российской Федерации". На аналогичных основаниях гражданство РФ приобрели его родители - фио и фио, так как по состоянию на 06 февраля 1992 года проживали в Российской Федерации. Кроме того, в 2005 году административному истцу была проведена замена паспорта гражданина Российской Федерации, им неоднократно получались заграничные паспорта, при этом у государственных органов не имелось никаких сомнений в наличие гражданства.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав Барсегян А.Г, представителя Барсегян А.Г. - фио, представителя МВД России - фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Замоскворецкого районного суда адрес от 30 мая 2022 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом первой инстанции, ГУ МВД России по адрес проведена проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации в отношении Барсегяна А.Г.
По итогам проверки составлено заключение от 03 ноября 2021 года о признании Барсегяна А.Г. не приобретшим гражданство Российской Федерации.
ГУ МВД России по адрес установлено, что проверка была инициирована в связи с обращением в отдел рассмотрения вопросов гражданства Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке в соответствии с частью 2.2 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", гражданки фио
У ГУ МВД России по адрес возникли сомнения в наличия у мужа заявителя - Барсегяна А.Г. гражданства Российской Федерации, была проведена проверка.
Барсегян А.Г, паспортные данные, зарегистрирован по месту жительства на территории адрес по адресу: адрес с 13 февраля 2001 года по настоящее время (подтверждено по учётам фио ГУ МВД России по I. Москве), согласно учётам АС "Российский паспортные данные документирован паспортные данные в связи с достижением 20-ти летнего возраста на основании паспортные данные на основании паспортные данные в связи с достижением 16-ти летнего возраста на основании свидетельства о рождении, выданного ЗАГС адрес.
Согласно пункту 8 заявления о выдаче (замене паспорта) формы 1-П, Барсегян Ара Гагикович, паспортные данные, в гражданстве иностранного государства "не состоял".
В ходе проверки принадлежности Барсегяна Ары Гагиковича, паспортные данные, к гражданству Российской Федерации, 13 сентября 2021 года посредством СЭД ИСОД МВД России был направлен запрос (исх. 98/14 -65872) в Управление по вопросам миграции УМВД России по адрес с просьбой обосновать документирование паспортами граждан СССР образца 1974 года родителей Барсегяна Ары Гагиковича, паспортные данные, - фио, паспортные данные и Матевосян фио, паспортные данные (согласно учётам АС "Российский паспортные данные, ОАСР фио ГУ МВД России по адрес, вышеуказанные граждане ранее были документированы паспортами граждан СССР образца 1974 года серии XII-СИ N 717347 выданным года ОВД адрес на имя фио, паспортные данные, серии ХII-СИ N 717417 выданным года ОВД адрес на имя Матевосян фио, паспортные данные), а также подтвердить или опровергнуть факт их регистрации по месту жительства на момент 06 февраля 1992 года на территории адрес / Российской Федерации, так как в данный период времени Барсегян Ара Гагикович, являлся несовершеннолетним.
Из полученного ответа следует, что документирование паспортами граждан СССР образца 1974 года, выданных на имя фио, паспортные данные и Матевосян фио, паспортные данные, подтверждается, однако сведения о регистрации на момент 06 февраля 1992 года на территории адрес по адресу: адрес в Администрации сельского поселения адрес отсутствуют. Сведения о наличии гражданства Российской Федерации в отношении вышеуказанных граждан не обнаружены. Также в ответе присутствует справка из Администрации сельского поселения адрес о том, что в домовой книге по адрес данные об этой семье отсутствуют в связи с тем, что домовая книга заведена в 2004 году.
Для дачи объяснений, 28 октября 2021 года фио, паспортные данные и Матевосян фио, паспортные данные, были приглашены в отдел рассмотрения вопросов гражданства Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес. Из объяснительной данных граждан следует, что они постоянно проживали с 1991 года на территории адрес в адрес. Была предоставлена копия выписки из домовой книги N 3 по адрес за 1990-1993 года от 30 января 2006 года, заверенная главой администрации Клетинского сельского совета фио с датами о регистрации по месту жительства вышеуказанных граждан с 1991 года.
ГУ МВД России по адрес отмечено, что в данной копии домовой книги штампы о постановке на учёт и снятии с учёта отсутствуют.
Также были предоставлены военный билет серии НЗ N 3098162 выданный 04 мая 1975 года Варденисским районным военным комиссариатом адрес, и трудовая книжка серии ПТ-I N 0112453 выданная 13 июня 1977 года на имя фио, паспортные данные Из анализа записей в данных документах следует, что вышеуказанный гражданин осуществлял трудовую деятельность на территории адрес с 1989 года по 1996 год. Принят на воинский учёт на территории адрес в 1982 году, принят на воинский учёт на территории адрес Российской Федерации в 2000 году. Сведения о постановке на воинский учёт в период с 1982 года по 2000 год отсутствуют. Трудовая книжка Матевосян фио, паспортные данные, предоставлена не была. С её слов она в настоящее время осуществляет трудовую деятельность, и книжка находится у работодателя.
В ходе дальнейшей проверки, 28 октября 2021 года посредством СЭД ИСОД МВД России был направлен повторный запрос с приложением копии выписки из домовой книги (исх. 98/14-79216) в Управление по вопросам миграции УМВД России по адрес с просьбой подтвердить или опровергнуть факт регистрации по месту жительства вышеуказанных граждан. Из полученного ответа следует, что сведения о регистрации на момент 06 февраля 1992 года на территории адрес по адресу: адрес в Администрации сельского поселения адрес отсутствуют. Также в ответе присутствует справка из Администрации сельского поселения адрес о том, что в домовой книге по адрес данные об этой семье отсутствуют (домовая книга с 1979 года по октябрь 1993 года).
02 ноября 2021 года посредством СЭД ИСОД МВД России был направлен запрос (исх. 98/14-80412) в ОВМ ОМВД России по адрес с просьбой обосновать документирование паспортами граждан Российской Федерации Барсегяна Ары Гагиковича, паспортные данные, а также его родителей - фио, паспортные данные, и Матевосян фио, паспортные данные В ответ была получена выписка из домовой книги N" 3 по адрес за 1990-1993 года, заверенная главой администрации Клетинского сельского совета фио 12 апреля 2006 года с данными о регистрации по месту жительства вышеуказанных граждан с 1991 года, снятии с регистрационного учёта 06 сентября 2000 года с приложением запроса ОУФМС России но адрес без исходящего номера и даты отправки запроса, с отметкой па запросе "подтверждён по телефону факт проживания на 1991 год", а также копия вкладыша серии II-ПГ N 0164871 выданного 18 июня 1998 года к паспорту гражданина СССР образца 1974 года серии XII-СИ N 717347 на имя фио.
02 ноября 2021 года посредством СЭД ИСОД МВД России был направлен запрос (исх. 98/14-65872) в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес с просьбой подтвердить или опровергнуть факт заверения выписки из домовой книги N3 адрес от 30 января 2006 года главой администрации адрес фио (подтвердить полномочия фио на тот период времени). Из полученного ответа следует, что фио действительно исполняла обязанности главы администрации Клетинского сельского совета с 04 января 2001 года по 20 февраля 2006 года (данные подтверждены справкой из Администрации сельского поселения адрес).
ГУ МВД России по адрес пришло к выводу о наличии сомнений в легитимности заверенной главой администрации Клетинского сельского совета фио выписки из домовой книги 12 апреля 2006 года с данными о регистрации по месту жительства вышеуказанных граждан с 1991 года, снятии с регистрационного учёта 06 сентября 2000 года, предоставленной в ОВМ ОМВД России по адрес.
02 ноября 2021 года административным ответчиком посредством СЭД ИСОД МВД России было направлено письмо на имя начальника ОПР и РУН фио ГУ МВД России по адрес, подполковника полиции фио (копия в ОВМ ОМВД России по адрес) с просьбой дать указание обеспечить выполнение комплекса мероприятий, направленных на установление бесспорных фактов, свидетельствующих о наличии неправомерных действий со стороны должностных лиц органов внутренних дел, допустивших в нарушение обязательных требований возможность безосновательной выдачи паспортов граждан Российской Федерации в 2001 году на имя Барсегяна Ары Гагиковича, фио, Матевосян фио в соответствии с пунктом 1 письма Первого заместителя Министра, генерал -полковника полиции фио за N 1/11563 от 11 октября 2021 года "О проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии (отсутствии) у лица гражданства Российской Федерации". Ответ в адрес административного ответчика не поступал.
В АС ЦБДУИГ МВД России сведений в отношении Барсегяна Ары Гагиковича, паспортные данные, не обнаружено.
В ОАСР Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес, имеются сведения о прибытии Барсегяна Ары Гагиковича с территории адрес в 2000 году и регистрации по месту жительства с 13 февраля 2001 года на территории адрес на основании российских паспортные данные, выданного 10 февраля 2005 года ОВД адрес.
Но учётам адрес МВД России регионального уровня, Барсегян Ара Гагикович, паспортные данные, значится зарегистрированным по месту жительства на территории адрес по адресу: адрес с 13 февраля 2001 года по настоящее время на основании паспортные данные. Сведений о приобретении им российского гражданства не обнаружено.
В адрес МВД России федерального уровня, Барсегян Ара Гагикович, паспортные данные, не значится.
В АС "Российский паспортные данные, имеются сведения о документировании паспортные данные на имя фио, паспортные данные Паспорт гражданина Российской Федерации на текущий момент имеет статус "действителен".
По сведениям интегрированных банков данных регионального и федерального уровней органов внутренних дел Российской Федерации, имеется информация о документировании Барсегяна Ары Гагиковича, паспортные данные, паспортом гражданина Российской Федерации серии 4507 Х" 551324 выданным 10 февраля 2005 года ОВД адрес в связи е достижением 20-ти летнего возраста на основании паспортные данные. Также присутствуют данные о многочисленных административных правонарушениях, совершённых данным гражданином в области дорожного движения.
ГУ МВД России пришло к выводу о том, что в ходе проведенной проверки факт проживания Барсегяна Ары Гагиковича, а также его родителей - фио и Матевосян фио, на территории адрес / Российской Федерации на 06 февраля 1992 года не нашёл своего подтверждения, также как и факт приобретения ими гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке.
В судебном заседании в суде первой инстанции административным истцом представлен оригинал выписки из домовой книги, в которой указана дата регистрации по месту жительства в адрес 15 января 1991 года, а также военный билет от 27 августа 2003 года с отметкой о негодности к военной службе и аттестат о среднем общем образовании.
Согласно выписного эпикриза ФГБУ НМИЦ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России Барсегян А.Г. проходил лечение в больнице в 1985 году, 1988 году, 1989 году, 1994 году, 1999 году. Также имеются документы о получении медицинской помощи в 1992 году в КГБ N59 и ГБ N54.
Удовлетворяя требования, заявленные административным истцом, суд первой инстанции, учитывая тот факт, что 31 января 2002 года Барсегян А.Г. был документирован паспортом гражданина Российской Федерации, при этом, у проводивших проверку должностных лиц органов внутренних дел не имелось сомнений в наличии у него гражданства Российской Федерации, а также принимая во внимание, что из выписки из домовой книги, оригинал которой предоставлен суду, следует о том, что Барсегян А.Г. был зарегистрирован в адрес по состоянию на 06 февраля 1992 года, что также подтверждается показаниями свидетеля, и учитывая, что достоверных и бесспорных доказательств того, что Барсегян А.Г. не проживал в России в указанный период времени не представлено, пришел к выводу о том, что заключение ГУ МВД России по адрес 03 ноября 2021 года о признании Барсегяна А.Г. неприобретшим гражданство Российской Федерации является незаконным и подлежащим отмене.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 гражданами Российской Федерации являются лица, приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом. Гражданство Российской Федерации является равным независимо от оснований его приобретения.
Документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются удостоверение личности гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина Российской Федерации, а до их получения - свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица (статья 10 указанного закона).
На момент документирования административного истца паспортом гражданина Российской Федерации действовала Инструкция о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 15 сентября 1997 года N 605.
Данной Инструкцией было предусмотрено, что организацию и методическое руководство работой, связанной с выдачей и заменой паспортов, осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации через Паспортно-визовое управление МВД России (в субъектах Российской Федерации - соответственно министерства, главные управления, управления внутренних дел через паспортно-визовые подразделения) (пункт 10); начальники паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел организуют работу по выдаче и замене паспортов гражданам, а также несут персональную ответственность за соблюдение законности и состояние работы в паспортно-визовых подразделениях (пункт 11).
В силу пункта 13 упомянутой инструкции выдача и замена паспортов производится органами внутренних дел по месту жительства граждан. В соответствии с пунктами 14.1, 14.4 названной инструкции среди прочего для получения паспорта гражданин должен представить заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П, заполненное лично гражданином, обратившимся за получением паспорта, а также документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта).
В силу пункта 21 Инструкции поступившие от граждан документы подлежали рассмотрению начальником паспортно-визового подразделения, а в случае отсутствия - заместителем или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель), которые были обязаны проверить представленные документы. Особое внимание при этом было предписано обращать на полноту и правильность заполнения заявлений о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П, а также визуально определять подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта. При выявлении в предъявленных документах признаков подделки руководителю рапортом следовало доложить об этом начальнику органа внутренних дел или его заместителю для проведения соответствующей проверки личности гражданина, обратившегося за получением паспорта.
После проверки представленных документов руководитель принимает решение о выдаче или замене паспорта, о чем делает соответствующую запись в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (пункт 23).
Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (далее - Положение), согласно пункту 51 которого при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.
Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом части 7 статьи 4 и статьи 42 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд.
В данном запросе указываются: сведения о лице, в том числе его место жительства на 6 февраля 1992 г. и позднее (страна, город или иной населенный пункт); сведения о предъявленном лицом документе, удостоверяющем его личность (при наличии); основания направления запроса и его содержание. К запросу прилагаются документы (либо их копии) и материалы, имеющие отношение к делу.
Факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР и (или) адрес при необходимости устанавливается на основании законодательных актов Российской Федерации, адрес и других республик, входивших в состав СССР, международных договоров Российской Федерации, СССР и (или) адрес, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
В силу пункта 52 Положения после получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом. Лицу, у которого подтверждается наличие гражданства Российской Федерации, выдается соответствующий документ.
Согласно части 7 статьи 4 и статье 42 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, адрес или СССР, международных договоров Российской Федерации, адрес или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. При этом документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу названного Федерального закона.
Анализ приведенного правового регулирования приводит к выводу о том, что процедура выдачи или замены паспорта гражданина Российской Федерации во всяком случае предполагает проведение уполномоченным органом государственной власти полной и всесторонней проверки документов, представленных заявителем, и, как следствие, установление наличия (отсутствия) правовых оснований для выдачи (отказа в выдаче) паспорта гражданина Российской Федерации. При этом осуществляя выдачу лицу паспорта гражданина Российской Федерации, уполномоченный орган тем самым подтверждает (удостоверяет) наличие у такого лица гражданства Российской Федерации.
Действующее законодательство в ряде случаев допускает возможность проверки обоснованности выдачи лицу уполномоченным органом документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, однако такая проверка не предполагает произвольного вмешательства государства в осуществление права лица на уважение его личной и семейной жизни и направлена на защиту публичных интересов.
Вместе с тем, признание государством факта необоснованной выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, влечет для такого лица определенные (в ряде случаев неблагоприятные) правовые последствия, в том числе и в случае, если на основании указанного документа лицо в течение длительного периода времени осуществляло реализацию своих прав и обязанностей, в том числе вытекающих из правового статуса гражданина Российской Федерации.
В этой связи, с учетом конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, решение о необоснованности выдачи лицу указанного выше документа может быть принято уполномоченным органом исключительно по результатам проведения комплекса проверочных мероприятий, в ходе которых будут установлены бесспорные факты, свидетельствующие о наличии неправомерных и (или) виновных действий со стороны заявителя и (или) со стороны должностных лиц уполномоченного органа, в нарушение установленных требований допустивших возможность выдачи лицу паспорта гражданина Российской Федерации при отсутствии на то законных оснований (в том числе при отсутствии документа, свидетельствующего о принадлежности такого лица к гражданству Российской Федерации).
В случае, если такие факты не были установлены, указанное решение уполномоченного органа не может быть признано законным, обоснованным и оправданным.
Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (постановления от 20 декабря 1995 г. N 17-П, от 14 ноября 2005 г. N 10-П, от 26 декабря 2005 г. N 14-П, от 16 июля 2008 г. N 9-П и др.).
Также в Постановлении от 16 мая 1996 года N 12-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что Конституция Российской Федерации и международно-правовые акты, формулируя запрет произвольного лишения гражданства или права изменить свое гражданство, исходят из того, что в сфере любых правоотношений, включая связанные с гражданством, личность выступает не как объект государственной деятельности, а как полноправный субъект, что обязывает государство обеспечивать при реализации права на гражданство уважение достоинства личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации).
Принимая во внимание приведенное правовое регулирование и установленные по настоящему административному делу обстоятельства, согласно которым достоверных и бесспорных доказательств того, что Барсегян А.Г. в спорный период не проживал на адрес, административным ответчиком не представлено, при этом, у органа, выдавшего административному истцу паспорт после проведения соответствующей проверки, отсутствовали сомнения относительно наличия у Барсегян А.Г. гражданства Российской Федерации, заключение ГУ МВД России по адрес от 03 ноября 2021 года о признании Барсегяна А.Г. неприобретшим гражданство Российской Федерации является незаконным и подлежит отмене, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда первой инстанции по мотивам их несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судом норм материального права, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, так как не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела и имели бы юридическое значение для правильного разрешения административного спора, влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, либо опровергали бы выводы, изложенные судом первой инстанции.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ удовлетворение заявленных требований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, допускается при установлении того, что оспариваемое решение, действие (бездействия) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и свободы административного истца; такая необходимая совокупность по настоящему делу присутствует, имеются основания полагать оспариваемое решение незаконным и нарушающим права административного истца.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда адрес от 30 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Текст мотивированного апелляционного определения изготовлен 16 декабря 2022 года.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.