Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бакеева М.В. на постановление N 077/04/7.32-20537/2021 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес от 29.11.2021, решение судьи Кузьминского районного суда адрес от 21.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32 КоАП РФ в отношении члена Единой комиссии государственного заказчика ФГБУ "Рослесинфорг" Бакеева М.В.,
УСТАНОВИЛ:
17.11.2021 заместителем начальника отдела административных производств Управления УФАС по адрес в отношении члена Единой комиссии государственного заказчика ФГБУ "Рослесинфорг" Бакеева М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32 КоАП РФ. Материалы административного производства переданы для рассмотрения руководителю УФАС России по адрес.
Постановлением N 077/04/7.32-20537/2021 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес от 29.11.2021 член Единой комиссии государственного заказчика ФГБУ "Рослесинфорг" Бакеев М.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Кузьминского районного суда адрес от 21.03.2022 названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Бакеева М.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Бакеев М.В. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу, считает их незаконными и необоснованными.
Бакеев М.В. извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, обеспечил явку защитника фио, который доводы жалобы поддержал.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав объяснение защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.
Частью 2 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2020 (протокол N 0373100134520000938-2-1) ООО "Охранное агентство АЯКС" признано победителем аукциона.
В срок, предусмотренный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком направлен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона в лице ООО "Охранное агентство АЯКС" с указанием обеспечения исполнения контракта, а также о необходимости представления информации о добросовестности.
ООО "Охранное агентство АЯКС" в качестве подтверждения своей добросовестности представило сведения о пяти ранее заключенных контрактах, два из которых не были приняты Заказчиком, как неисполненные в полном объеме до наступления срока, а остальные - по причине их неисполнения в связи с расторжением, в соответствии с письмом Минфина РФ от 26.02.2020 N 24-02-08/13739.
Указанные обстоятельства послужили основанием для признания ООО "Охранное агентство АЯКС" уклонившимся от заключения контракта от 14.01.2021 для закупки N 0373100134520000938 и составления протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, который подписан членом Единой комиссии государственного заказчика ФГБУ "Рослесинфорг" Бакеевым М.В, назначенным на должность начальника отдела подведения итогов и мониторинга осуществления закупок управления по закупкам ФГБУ "Рослесинфорг" с 02.10.2017.
Действия члена Единой комиссии государственного заказчика ФГБУ "Рослесинфорг" Бакеева М.В. квалифицированы по ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения и вина члена Единой комиссии государственного заказчика ФГБУ "Рослесинфорг" Бакеева М.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17.11.2021; электронной заявкой; документацией по проведению открытого аукциона в электронной форме; решением комиссии УФАС по Москве от 22.01.2021 о признании в действиях заказчика - ФГБУ "Рослесинфорг" в нарушение ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе; предписанием об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок; протоколом N 0373100134520000938 от 14.01.2021 отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона; решением комиссии УФАС от 22.01.2021 и другими материалами дела.
Указанные доказательства должностным лицом и судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судья районного суда правильно применили положения законодательства о контрактной системе и законодательства об административных правонарушениях и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях Бакеева М.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях члена Единой комиссии государственного заказчика ФГБУ "Рослесинфорг" Бакеева М.В. состава вмененного правонарушения, поскольку комиссия по закупкам ФГБУ "Рослесинфорг" правомерно руководствовалась действующим законодательством пришла обоснованному выводу о том, что ООО "Охранное агентство АЯКС" в качестве подтверждения своей добросовестности не представило сведения о ранее заключенных исполненных контактах, а представленные им сведения касались пяти ранее заключенных, но не исполненных контрактах, суд отклоняет как необоснованный, поскольку он основан на ином толковании закона.
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет сумма прописью и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 3 ст.37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Установлено, что три контракта, сведения о которых поданы ООО "Охранное агентство АЯКС", исполнения по которым было прекращено по соглашению сторон без применения к исполнителю неустоек (штрафов), соответствуют требованиям ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе и, следовательно, могли быть приняты Заказчиком в качестве подтверждения добросовестности, при этом оснований для признания ООО "Охранное агентство АЯКС" уклонившимся от заключения контракта не имелось.
В этой связи действия члена Единой комиссии государственного заказчика ФГБУ "Рослесинфорг" Бакеева М.В, подписавшего протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта, правильно квалифицированы по ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм законодательства о контрактной системе и КоАП РФ, не может свидетельствовать о незаконности обжалуемых актов и не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Бакеева М.В. по делу не усматривается.
Административное наказание Бакееву М.В. назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, а также решения судьи Кузьминского районного суда адрес.
Порядок привлечения члена Единой комиссии государственного заказчика ФГБУ "Рослесинфорг" Бакеева М.В. к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N 077/04/7.32-20537/2021 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес от 29.11.2021 и решение Кузьминского районного суда адрес от 21.03.2022, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32 КоАП РФ в отношении члена Единой комиссии государственного заказчика ФГБУ "Рослесинфорг" Бакеева М.В, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.