Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 сентября 2007 г. N А13-2712-2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Марьянковой Н.В.,судей Казанцевой Р.В., Шпачевой Т.В.,
рассмотрев 19.09.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Предприятие "Запад" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 02.05.2007 (судья Логинова О.П.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2007 (судьи Осокина Н.Н., Потеева А.В., Богатырева В.А.) по делу N А13-2712/2007,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Предприятие "Запад" (далее - Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области (далее - Инспекция) от 23.01.2007 N 04-25-17 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
Решением от 02.05.2007 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 19.06.2007 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Предприятие просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, считая, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены неуполномоченными на то лицами.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом в ходе его рассмотрения, 18.01.2007 сотрудниками Инспекции в принадлежащем Предприятию магазине "Вега", расположенном в доме 4 на улице Октябрьская в поселке Чебсара Шекснинского района Вологодской области, была проведена проверка на предмет соблюдения правил торговли алкогольной продукцией. По результатам проверки составлены: протокол осмотра от 18.01.2007 N 2, протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 18.01.2007 N 2 и протокол об административном правонарушении от 19.01.2007 N 16 (л.д. 8-9, 20-22, 24).
В протоколе об административном правонарушении отражено, что на алкогольную продукцию: водку "Застолье хлебная" емкостью 0,5 л, алк. 40%, дата розлива 02.10.2006, водку особую "Череповецкая" емкостью 0,5 л, алк. 40%, дата розлива 29.09.2006, водку "Флагман" емкостью 0,5 л, алк. 40%, дата розлива 06.04.2006, вино плодовое особое натуральное полусладкое "Ежевичное" емкостью 0,7 л, алк. 13%, дата розлива 14.07.2006, аперитив "Бежецкий" емкостью 0,5 л, алк. 25%, дата розлива 30.07.2006 не представлены товарно-транспортные накладные.
Постановлением от 23.01.2007 N 04-25-17 Предприятие привлечено к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. (л.д. 10-12).
Предприятие не согласилось с названным постановлением Инспекции и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ; далее - Закон N 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сертификатов соответствия и сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
К числу таких документов применительно к алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, положения статьи 10.2 названного Закона относят товарно-транспортную накладную и справку, прилагаемую к товарно-транспортной накладной.
Согласно части 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Факт непредставления в момент проверки товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию установлен судом, подтвержден материалами дела: протоколом осмотра, протоколом об административном правонарушении, объяснениями директора Волковой Т.М., (л.д. 18, 19), не оспаривался Предприятием в ходе рассмотрения дела и в силу части второй статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит переоценке в кассационной инстанции.
Поскольку документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, были представлены на другой день после проверки, суд правильно квалифицировал содеянное как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что у Инспекции отсутствуют полномочия на составление протокола об административном правонарушении, не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неправильном толковании КоАП РФ и Положения о Федеральной налоговой службе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (далее - Положение).
В силу части первой статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса в пределах своей компетенции. Согласно пункту 2 части 2 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают руководители инспекции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за оборотом алкогольной продукции, а также их заместители.
В соответствии с пунктами 1, 4 и 5.2.1 Положения Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - Служба) является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет, в частности, функции по контролю и надзору за оборотом алкогольной продукции непосредственно и через территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня.
С учетом изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 02.05.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2007 по делу N А13-2712/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Предприятие "Запад" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Марьянкова |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 сентября 2007 г. N А13-2712-2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника