Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 сентября 2007 г. N А66-2213/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Казанцевой Р.В., Коробова К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 28.06.2007 по делу N А66-2213/2007 (судья Бачкина Е.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Гермес" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (далее - Инспекция) от 11.04.2007 N 76 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением от 28.06.2007 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятый по делу судебный акт, ссылаясь на неправомерность применения судом положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Привлеченные к участию в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в заседание суда не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, 06.03.2007 Инспекцией проведена проверка предусмотренных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" правил реализации алкогольной продукции в принадлежащем Обществу магазине, расположенном по адресу: город Тверь, проспект Победы, дом 3. В результате поведенной проверки установлены следующие нарушения правил реализации алкогольной продукции: в разделе "Б" справки к грузовой таможенной декларации на алкогольную продукцию двух наименований отсутствует печать организации - последнего собственника товара, отсутствовал ценник на алкогольную продукцию одного наименования.
По материалам проверки составлены акт от 06.03.2007 и протокол об административном правонарушении от 03.04.2007 N 31, в котором указано на нарушение Обществом требований статей 10.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также пункта 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
Постановлением от 11.04.2007 N 76 Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде 30 000 руб. штрафа.
Полагая данное постановление незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.
Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение иных (то есть не предусмотренных частями 1 и 2 названной нормы) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде наложения штрафа в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В силу статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортной алкогольной продукции), является одним из сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции, без наличия которого невозможно осуществление оборота данной продукции.
Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, при продаже товаров предусмотрена обязанность продавца ознакомить потребителя в том числе с товарно-сопроводительными документами.
Как следует из материалов дела, справки, прилагаемые грузовым таможенным декларациям, при проведении проверки в магазине Общества имелись и были представлены сотрудникам Инспекции, однако раздел "Б" данных справок был заполнен не полностью: отсутствовала печать организации-покупателя, что является нарушением требований, предусмотренных Правилами заполнения справки к грузовой таможенной декларации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872. Торговля алкогольной продукцией, на которую не надлежащим образом оформлена справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации, образует состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Относительно нарушения Обществом пункта 141 Правил продажи отдельных видов товаров кассационная инстанция считает нужным отметить следующее.
Абзац 1 статьи 141 Правил продажи отдельных видов товаров, согласно которому при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2006 N 770 признан утратившим силу.
Однако в силу пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Данное положение Правил продажи отдельных видов товаров применимо, в том числе и к алкогольной продукции.
Таким образом, реализация в магазине Общества алкогольной продукцией при отсутствии ценника на нее, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда о том, что действия Общества образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Вместе с тем суд, установив, что все необходимые документы были представлены Инспекции через 30 минут после окончания проверки, на основании оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения признал возможным освободить Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью. Исходя из степени общественной опасности правонарушения и характера вины правонарушителя, не установив существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применив положения статьи 2.9 КоАП РФ, суд освободил Общество от административной ответственности.
Оснований для признания неправомерным вывода суда о малозначительности совершенного Обществом правонарушения кассационная инстанция не находит и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм права, не находит причин для его отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 28.06.2007 по делу N А66-2213/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
К.Ю. Коробов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 сентября 2007 г. N А66-2213/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника