Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 сентября 2007 г. N А13-4290/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Коробова К.Ю. и Нефедовой О.Ю.,
рассмотрев 27.09.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.07.2007 по делу N А13-4290/2007 (судья Парфенюк А.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Драйвер плюс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Вологодской области (далее - Инспекция) от 23.05.2007 N 56 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 12.07.2007, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение от 12.07.2007 отменить.
По мнению подателя жалобы, Общество законно привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, поскольку при осуществлении наличных денежных расчетов не применяло контрольно-кассовую машину (далее - ККМ).
В отзыве на кассационную жалобу Общество, ссылаясь на ее необоснованность, просит решение оставить без изменения.
Участвующие в деле лица надлежаще извещены о месте и времени его слушания, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Сотрудником Инспекции 17.05.2007 на основании поручения от 02.05.2007 N 204 проведена проверка выполнения Обществом Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) при осуществлении расчетов с применением терминала, расположенного в магазине "24 часа" по адресу: Вологодская область, г. Устюжна, Соборная площадь, д. 1 "В".
По результатам проверки Инспекцией 17.05.2007 составлен акт N 204, в котором отражено, что при оплате с помощью принадлежащего заявителю терминала АПП 2 заводской N Q 0703034 системы "CyberPlat" услуг телефонной связи в сумме 10 руб. была выдана квитанция, на которой отсутствуют признаки фискального режима. При этом Обществом не представлены документы о том, что названный терминал оснащен контрольно-кассовой техникой (далее - ККТ), включенной в Государственный реестр (далее - Реестр) и зарегистрированной в налоговых органах.
Инспекцией в присутствии представителя Общества Чистяковой С.А., действующей на основании доверенности от 01.01.2007 N 1, 18.05.2007 составлен протокол об административном правонарушении N 62, а 23.05.2007 вынесено постановление N 56 о привлечении заявителя к предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Считая постановление Инспекции 007 N 56 незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях ККМ.
В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ ККТ, включенная в Реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 1 Закона N 54-ФЗ под ККТ понимаются ККМ, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
При проверке законности оспариваемого постановления Инспекции судом установлено, что Общество при осуществлении приема платежей за оказываемые операторами сотовой связи услуги не применяло ККМ, однако использовало терминал самообслуживания - автомат по приему платежей АПП 2 заводской N Q 0703034 системы "CyberPlat", который содержит элементы электронно-вычислительной машины и, следовательно, относится к разновидности ККТ.
В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо ККМ иных указанных в Законе N 54-ФЗ видов ККТ названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение ККМ.
С учетом изложенного использование Обществом вместо ККМ платежного терминала, не оборудованного встраиваемым фискальным регистратором, не включенным в Реестр и не зарегистрированным в налоговом органе, не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление Инспекции от 23.05.2007 N 56 правомерно признано незаконным и отменено.
Ввиду того, что обжалуемое решение принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.07.2007 по делу N А13-4290/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Афанасьев |
О.Ю. Нефедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 сентября 2007 г. N А13-4290/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника