Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 октября 2007 г. N А56-11821/2007
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 мая 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М.,
при участии от Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области "урановой М.С. (доверенность от 10.07.2007) и Худяка А.В. (доверенность от 18.10.2006), от открытого акционерного общества "Лесной терминал "Фактор" Шмыговой Г.Ю. (доверенность от 01.10.2007),
рассмотрев 23.10.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2007 по делу N А56-11821/2007 (судьи Гафиатуллина Т.С., Зотеева Л.В., Шестакова М.А.),
установил:
Управление государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Лесной терминал "Фактор" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 29.05.2007 Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.08.2007 решение суда от 29.05.2007 отменено, в удовлетворении заявления Управлению отказано.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. Податель жалобы считает, что осуществляемая Обществом деятельность является эксплуатацией пожароопасного производственного объекта.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 30.03.2007 административным органом проведена проверка соблюдения Обществом требований пожарной безопасности. В ходе проверки установлен факт осуществления Обществом предпринимательской деятельности, подлежащей обязательному лицензированию. Поскольку указанная деятельность осуществлялась без лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, государственным инспектором по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении от 22.03.2007 N 102, материалы дела переданы в арбитражный суд для привлечения Общества к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворяя заявленного требования, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что территория, на которой Обществом осуществляется перевалка древесины, является пожароопасным производственным объектом, а также отсутствуют доказательства хранения Обществом пожароопасной продукции.
Суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относится деятельность, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу подпункта 29 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 утверждено Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (далее - Положение).
Согласно пункту 1 Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом "в" пункта 1 приложения 1 к Закону N 116-ФЗ установлено, что горючие вещества - это жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно материалам дела Общество имеет лицензию на погрузочно-разгрузочные работы в морских портах; древесина, поступающая на территорию Общества, складируется им на открытом участке для формирования судовых партий и погрузки леса на судно. Договоров хранения указанной продукции Общество не заключало. Какая-либо обработка, распиловка, измельчение древесины, в результате чего образуются твердые горючие вещества и материалы (доски, древесная пыль), способные к возгоранию, Обществом не осуществляется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел правильному выводу о том, что правовых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ не имеется.
Учитывая изложенные обстоятельства, кассационная инстанция постановление считает законным а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2007 по делу N А56-11821/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 октября 2007 г. N А56-11821/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника