Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 29 мая 2007 г. N А56-11821/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 октября 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 29 мая 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Грановой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Грановой Е.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС
России по Ленинградской области
ответчик ОАО "Лесной Терминал "Фактор"
о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: Худяк A.M. пред.по дов. N 16 от 18.10.06г.
от ответчика: Ерохин Н.В. пред.по дов.N 3-07 от 24.05.2007г.
установил:
Управление Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по Ленинградской области (далее - УГГТН, Заявитель) обратился с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества "Лесной терминал "Фактор" (далее - Общество, ОАО "Лесной терминал "Фактор") к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Как следует из материалов дела, 30 марта 2007 года, в ходе проведенной УГПН проверки соблюдения требований пожарной безопасности, установлен факт осуществления ОАО "Лесной терминал "Фактор" предпринимательской деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, без специального разрешения (лицензии). Тогда же был составлен акт N 78, в котором перечислены обнаруженные на территории предприятия нарушения противопожарных правил.
22 марта 2007 года государственным инспектором УГПН в отношении Общества составлен протокол N 102 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно определению 6 апреля 2006 года материалы административного дела отправлены для рассмотрения в арбитражный суд в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ
Исследовав матеиалыдела , суд находит, что заявление подлежит удовлетворению ло следующим основаниям:
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно подпункту 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595. объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.
Общество осуществляет предпринимательскую деятельность - хранение древесины на своей территории. В соответствии с договором аренды N 03-05/504 Общество арендует земельный участок, на котором осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность и хранение древесины. Древесина относится горючим веществам (справочник "Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н.Баратова, А.Я.Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990 г.).
Нормами пожарной безопасности (НПБ 105-03) "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности" (утверждены Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314 и введены в действие 01.08.2003, письмом Минюста РФ от 27.06.2003 N 07/6504-ЮД) предусмотрено при определении пожароопасных свойств веществ и материалов использование справочных данных, опубликованных головными научно-исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных Государственной службой стандартных справочных данных.
В соответствии с НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной опасности", утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314 и распространяющих свое действие на помещения и наружные установки, под термином "Наружная установка" в нормах понимается комплекс аппаратов v технологического оборудования, расположенных вне зданий, с несущими и обслуживающими конструкциями. Таким образом, территория, на которой происходит хранение и перегрузка древесины подпадает под понятие "наружная установка" и относится к категориям В1 - В4 по пожарной опасности (пожароопасные).
Следовательно, факт эксплуатации Обществом пожароопасного объекта, то есть осуществления вида деятельности, на который необходима соответствующая лицензия является доказанным.
ОАО "Лесной терминал "Фактор" не отрицает факт отсутствия у него лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
Довод Общества о недоказанности отнесения объекта к пожароопасным, в связи отсутствием расчета определения категории помещений и зданий производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности в зависимости от количества с пожаровзрывчатых свойств, находящихся в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов размещенных в них производств судом не принят по следующему основанию.
Со статьей 2 КоАП РФ адоказательству по дел административном правонарушении являются фактические данные, на основание которых судья орган, должностное лицо, в производстве которы х находится дело устанавливают наличие или отсутствии событие а министративного правонарушения, виновное лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
УГПР доказано и материалами дела подтвердило хранение пожаровзрывчатых веществ.
Согласно пункту 3 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса каждое лицо, участвующее в деле должно раскрыть доказательства на которые оно ссылается в обоснование своих доводов.
На основании изложенного, суд считает, что факт правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и наличие оснований для привлечения к административной ответственности Общества за его совершение, а также наличие полномочий административного органа, составившего протокол, подтверждаются материалами дела.
Давность привлечения ОАО "Лесной терминал "Фактор" к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истекла.
Руководствуясь статьями 167-170. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь Открытое Акционерное Общество "Лесной терминал "Фактор" (ИНН 4707016411, местонахождение: 188471, Ленинградская область. Кингисеппский район, пос. Краколье) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда - 40 000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья |
Гранова Е.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 мая 2007 г. N А56-11821/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника