Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 31 января 2008 г. N А56-15838/2007
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 сентября 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Мунтян Л.Б., Подвального И.О.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Инчкейп Олимп" Полянчуковой А.В. (доверенность от 15.06.2007), от отдела государственного контроля и надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Луговцева В.Н. (доверенность от 28.01.2008 N 275), Конуриной В.А. (доверенность от 28.01.2008 N 276), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инчкейп Олимп" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2007 (судья Стрельчук У.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 (судьи Борисова Г.В., Фокина Е.А., Шульга Л.А.) по делу N А56-15838/2007,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Инчкейп Олимп" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела государственного контроля и надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Административный орган) от 21.05.2007 N 48/ЗЮ о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением от 03.09.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.
В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители Административного органа просили оставить судебные акты без изменения, полагая их правомерными.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Административным органом на основании технического задания от 02.12.2006 и уведомления от 02.05.2007 N 97 проведена проверка состояния и применения Обществом средств измерения, аттестованных методик выполнения измерений, соблюдения метрологических правил и норм в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора.
По результатам проверки в присутствии законного представителя Общества составлены акт N 583-1 и протокол от 10.05.2007 об административном правонарушении, где зафиксировано применение неповеренных средств измерений и средств измерений неутвержденного типа, что является нарушением статьи 14 и пункта 4 статьи 15 Закона Российской Федерации от 27.04.93 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений), а 21.05.2007 вынесено постановление N 48/ЗЮ о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Общество, не согласившись с данным постановлением, оспорило его в арбитражный суд.
В соответствии с частью 3 статьи 19.19 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение непроверенных средств измерений..
Согласно пункту 2.2 Устава Общества предметом его деятельности является гарантийное и постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей. Факт использования в своей деятельности неповеренных и неутвержденных технических устройств Обществом не оспаривается. Однако заявитель полагает, что используемые им технические устройства не являются средствами измерения.
Согласно статье 1 Закона об обеспечении единства измерений средство измерения - это техническое устройство, предназначенное для измерения.
Пунктом 3 статьи 12 названного Закона предусмотрено осуществление государственного метрологического контроля и надзора в том числе и за применением средств измерений и соблюдением метрологических правил и норм.
Статьей 13 Закона установлено, что государственный метрологический контроль и надзор, осуществляемый с целью проверки соблюдения метрологических правил и норм, распространяется помимо прочего и на испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации.
Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" установлены требования безопасности к техническому состоянию автотранпортных средств (далее - АТС), предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды, методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации. Стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и окружающей среды.
При осуществлении своей деятельности Общество должно руководствоваться также и Государственным стандартом "Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния" (ГОСТ Р52033-2003), которым установлены нормативные значения содержания выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами, подлежащими измерению.
Поскольку государственными стандартами предусмотрены обязательные требования к выполняемым Обществом работам, то и услуга должна быть оказана в соответствии с этими требованиями.
Таким образом, вывод суда о том, что применяемые Обществом в хозяйственной деятельности технические устройства (с учетом их функциональных особенностей), упомянутые в приложении N 1 к акту проверки от 10.05.2007 N 583-1 (тормозной стенд, стенд развал - схождения, шинный и масляный манометры, газоанализатор и др.) и используемые для проверки технического состояния автотранспортного средства с целью обеспечения его безопасности в эксплуатации, являются средствами измерений и поэтому подлежат государственному метрологическому контролю и надзору, кассационная инстанция считает правильным.
Статьей 14 Закона об обеспечении единства измерений предусмотрена обязательность испытаний средств измерений с последующим утверждением их типа. Статьей 15 Закона регламентировано использование только поверенных средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору. Поверку средств измерений осуществляет Государственная метрологическая служба при их выпуске из производства или ремонта, а также при ввозе по импорту и эксплуатации. Данной нормой также закреплена обязанность юридических лиц (в том числе использующих для эксплуатации средства измерений) своевременно представлять их на поверку. При таком положении вывод суда о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.19 КоАП РФ, кассационная инстанция считает правильным. Каких-либо нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, свидетельствующих о неправомерности оспариваемого постановления, судом по материалам деле не установлено.
Таким образом, кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм права, способных привести к принятию неправильного решения, не находит оснований для их отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 по делу N А56-15838/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инчкейп Олимп" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
|
И.О. Подвальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 января 2008 г. N А56-15838/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника