Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 23 января 2008 г. N А66-4899/2006
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 08 мая 2007 г.
См. также предыдущее рассмотрение дела: постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05 июля 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 ноября 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Старченковой В.В., судей Кирейковой Г.Г., Кравченко Т.В.,
рассмотрев 23.01.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Максатихинского района Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 21.11.2006 (судья Головина Т.И.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 (судьи Митрофанов О.В., Елагина O.K., Романова А.В.) по делу N А66-4899/2006,
установил:
Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства администрации Максатихинского района Тверской области (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к администрации Максатихинского района Тверской области (далее - Администрация) о взыскании 146 559 руб. 94 коп. задолженности по оплате коммунальных услуг, оказанных в период с октября по декабрь 2003 года в соответствии с договором на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 20.09.1996 (далее - Договор).
Определением от 19.07.2006 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамента финансов Тверской области (далее - Департамент).
Решением от 21.11.2006, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2007, иск удовлетворен.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.07.2007 постановление апелляционного суда от 21.02.2007 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Постановлением от 18.09.2007 апелляционная инстанция оставила без изменения решение от 21.11.2006.
В кассационной жалобе Администрация просит решение от 21.11.2006 и постановление от 18.09.2007 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тверской области.
В обоснование кассационной жалобы ее податель указал на то, что сумма долга по оплате коммунальных услуг была им погашена путем централизованных поставок топлива в счет целевого финансирования на основании соглашений от 28.11.2003 N 69 и от 31.12.2003 N 71, заключенных сторонами в соответствии с постановлением администрации Тверской области от 12.03.2002 N 71-па "Об утверждении порядка финансирования централизованных закупок товаров (работ, услуг) для предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы муниципальных образований Тверской области".
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о месте и времени его рассмотрения, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
В период с октября по декабрь 2003 года Предприятие в соответствии с условиями Договора поставляло Администрации тепловую энергию, неоплата которой послужила основанием для предъявления настоящего иска в арбитражный суд.
Факт оказания услуг и их стоимость Администрация не оспаривает.
Удовлетворяя иск, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что ссылка Администрации на заключенные сторонами соглашения от 28.11.2003 N 69 и от 31.12.2003 N 71 о погашении задолженности по оплате коммунальных услуг в порядке зачета в счет целевого финансирования необоснованна, так как решениями Арбитражного суда Тверской области по делам N А66-14669/2005 и N А66-14749/2005 названные соглашения признаны незаключенными.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Из материалов дела следует, что в период оказания истцом коммунальных услуг, ему за счет средств областного бюджета поставлялось топливо.
Администрация полагает, что топливо в данном случае являлось оплатой за услуги, оказанные истцом, что нашло отражение в соглашениях от 28.11.2003 N 69 и от 31.12.2003N 71.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Между тем вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Тверской области по делам N А66-14669/2005 и N А66-14749/2005 соглашения от 28.11.2003 N 69 и от 31.12.2003 N 71 о погашении задолженности по оплате коммунальных услуг в порядке зачета в счет целевого финансирования признаны незаключенными. Согласно части второй статьи 69 АПК РФ установленное названными судебными актами обстоятельство имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора.
Иных доказательств оплаты оказанных истцом по договору теплоснабжения услуг Администрация не представила.
При таких обстоятельствах принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными, основания для их отмены или изменения и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 21.11.2006 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 по делу N А66-4899/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации Максатихинского района Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Старченкова |
Судьи |
Г.Г. Кирейкова |
|
Т.В. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 января 2008 г. N А66-4899/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника